P-61 Black Widow

P-61 Black Widow – самый большой, самый тяжелый и наиболее мощный истреби­тель Второй мировой войны. Это – результат усилий конструктора Джека Нортрона, разрабатывав­шего ночной истребитель, способ­ный использовать, радар для поис­ка воздушных целей, чтобы унич­тожать их в ночных условиях. Обманчивая маневреннось Black Widow позволяла бросать вызов и побеждать легкие истре­бители. Двухдвигательный, двух балочный самолет больших раз­меров и прочности. Black Widow являлся настоящим истребите­лем, он одержал внушительное ко­личество побед в воздушных боях.

Black Widow напоминал странную, угрожающую машину. Фактически легкая в полете, она хорошо реагировала на действия летчика. Необычное расположе­ние кабины отводило место для оператора-переднего стрелка вы­ше и позади пилота (третий член экипажа был позади обоих). Пилоты не любили находиться в плос­кости вращения винтов. Когда Р-61 поступили в эскадрильи ноч­ных истребителей в Европе и на Тихом океане в 1944 г., они достигли впечатляющего боевого рекорда. Спаренные хвостовые балки являлись продолжением гондол двига­телей. Кили объединены с хвосто­выми балками, и горизонтальное хвостовое оперение размещается между ними. Экипаж из трех человек размещался в большом централь­ном фюзеляже.

Полностью металлическое, высоко расположенное кры­ло имело широкую хорду и прямую переднюю кромку. Оно имело размах 20.11 м и площадь 61.53 кв. м и обеспечивало маневренные характеристики вследствие низ­кой нагрузки на крыло. Установленный в носу поисковый радар SCR-720 закрыт окрашенным диэлектрическим (радиопрозрачным) носовым обтекателем. Дополнительную огневую мощь обеспечивали надфюзеляжный барбет General Electric, где раз­мещались четыре 12.7 мм пулемета Colt-Browning, каждый с бое­запасом 500 паторнов. Подкрыльевые сбрасываемые топ­ливные баки увеличивали дальность полета Р-61 до 2172 км.

Р-61 оснащены двумя звездообраз­ными двигателями Pratt & Whitney R-2800-65 Double Wasp, вращавши­ми винты Curtiss Electric. Уникальная двухбалочная конфигурация разместила экипаж из трех человек в большой фюзеляжной гондо­ле, установленной на усиленной фюзеляжной центральной секции крыла. В фюзеляже также размещал­ся радар и большинство вооружения. Построенный как ранний Р-618, Time’s а Wastirw один из двух первых 200 Р-61В, на которых восстановили надфюзеляжный барбет. Он не устанавливался, пока не бы­ли решены проблемы бафтинга от оружия.

 

Р-61 Black Widow

  • Тип: трехместный ночной истребитель Силовая установка: два двигателя Pratt & Whitney R-2800-65 Double Wasp, каждый мощностью 2000 л. с. (1491 кВт), с радиальным расположением 18 цилиндров
  • Максимальная скорость: 589 км/ч на высоте 6096 м
  • Дальность: 1513 км (2172 км с подвесными сбра­сываемыми баками)
  • Практический потолок:12 445 м
  • Вес: пустой 9654 кг; взлетный 13 471 кг; максимальный взлетный 16 420 кг
  • Вооружение: четыре 20-мм пушки М-2. каждая с боезапасом 200 выстрелов: надфюзеляжный барбет с четырьмя 12.7-мм пулеметами, каждый с боезапасом 560 патронов: пилоны для 454 кг бомб, реактив­ных снарядов или другого оружия
  • Размеры:
  • размах крыльев – 20.11м
  • длина – 15,11 м
  • высота – 4.47 м
  • площадь крыла – 61,53 кв.м.
Последняя бронетехника