P-80 Shooting Star

Работа над Р-80 началась и 1943 году, когда известный кон­структор Кларенс Джонсон убедил своих боссов на фирме Lockheed попытаться построить всего за 180 дней первый реактив­ный истребитель для ВВС США. Фактически они закончили пер­вый Р-80 через 143 дня. Р-80 был аэродинамически со­вершенный самолет с прямым кры­лом, хвостовым оперением и трех­колесным шасси. Воздухозаборни­ки размещены в нижней части фюзеляжа перед передней кромкой крыла и обеспечивают доступ воз­духа в турбореактивный двигатель De Havilland H.1В британской раз­работки, замененный на серийных экземплярах двигателем Allison/General Electric I-40 (J-33).

Много летчиков, имевших опыт полетов на поршневых само­летах, с огромным энтузиазмом взялись за освоение реактивного Р-80. Амбициозная программа бы­стро шла к цели создания Shooting Star – к обеспечению его боевого применения. Несколько Р-80 были потеряны в катастрофах, но само­лет имел хорошие характеристи­ки, ВВС США быстро останови­лись на конечной конфигурации истребителя и собирались разработать его разведывательный ва­риант. Если бы Вторая мировая война продолжилась еще несколь­ко недель, несомненно, что Р-80 Shooting Star вступил бы в сраже­ние с лучшими истребителями стран оси включая Messerschmitt Ме-262.

 Летчик, прикрытый каплеобразным фона­рем, сдвигаемым назад, имел хороший обзор. Кабины разведчиков практически не отличались от кабин истребителей. Отли­чия включали тумблеры фотокамер, счетчик пленки и проблесковые огни, а также отсутствие стрелкового прицела К-14. Несмотря на первый успех Shooting Star он быстро отошел в тень более продвинутых проек­тов конкурирующих фирм. Этот самолет оставался в эксплуата­ции в течение ряда лет, использо­вался для решения второстепенных задач, пока не выработал летный ресурс.

Хотя первоначально самолет летал в естественной окраске мирного вре­мени (неокрашенный алюминий), не­которые RF-80 перед отправкой на войну в Корее получили оливково-серую окраску верхней поверхности. Несмотря на это большие, бросающиеся в глаза номера снижали эффективность данного мероприятия. В увеличенном переднем отсеке разме­щен комплект фотокамер. Доступ к ним обеспечивается через люк, откидываю­щийся вверх на шарнирах. Отснятая пленка могла быть заменена опытным персо­налом в течение нескольких минут. По бортам фюзеляжа, внизу, размещены не­большие воздухозаборники. Велика вероят­ность попадания в них посторонних предме­тов при использовании самолета с неподго­товленных взлетно-посадочных полос. В ответ на требования летчиков ВВС США увели­чить дальность на торцах крыла Shooting Star установили баки. Они были разных размеров, а более поздние модели брали дополнительные топливные баки под крылом.

 

P-80 Shooting Star

  • Тип: одноместный реактивный истребитель
  • Силовая установка: один турбореактивный двигатель De Havilland Н.1В Goblin тягой 10,9 кН
  • Максимальная скорость: 808 км/ч
  • Крейсерская скорость: 692 км/ч
  • Начальная скороподъемность: 914 м/мин на уровне моря
  • Дальность: 1609 км
  • Практический потолок: 12 497 м
  • Вес: пустой 2852 кг; максимальный взлетный 4498 кг
  • Вооружение: шесть 12,7 мм носовых пулеметов
  • Размеры:
  • размах крыльев – 11,27 м
  • длина – 10.00 м
  • высота – 3.12 м
  • площадь крыла – 22.29 кв. м

 

Последняя бронетехника