Авиация США

«Ваут» А-7 «Корсар-2» ВМС и штурмовик ВВС

Этот весьма успешный дозвуковой штурмовик был разработан в соответствии с техническими условиями ВМС США как самолет, предназначенный для замены А-4 «Скайхок». 19 марта 1964 года компания «Ваут» получила контракт на три опытных образца, получивших в ВМС США обозначение А-7. А компания восстановила имя своего самого известного истребителя времен войны, назвав новый самолет «Корсар-2» Новый самолет нужно было создать на основе существующего проекта, чтобы сократить затраты и время на его разработку. На самом деле это был абсолютно новый самолет, обладавший существенными конструктивными особенностями. Читать далее

Ударный самолет и самолет-разведчик А-5 (A3J) «Виджилант»

A3J (после 1962 года – А-5) «Виджилант» компании «Норт Америкен» никогда не находился в центре внимания, но воплотил в себе больше нововведений, чем любой другой самолет в истории. Он имел полностью управляемые воздухозаборники и сопла, цельноповоротный киль, дифференциально отклоняемые плоскости стабилизатора, используемые для управления по крену вместе с интерцепторами; обдуваемое крыло переменного искривления; полную инерциальную навигационную систему, сопряженную с автопилотом; систему автоматического захода на посадку на авианосец в сложных метеорологических условиях (CMY); реактивные катапультные кресла со стабилизирующими парашютами; усиленную титановую конструкцию с золотым покрытием в высокотемпературных зонах. Первый опытный образец YA3J-1 совершил свой первый полет в августе 1958 года. Еще одним нововведением самолета был большой отсек между двигателями вдоль его осевой линии, в котором размещались два больших топливных бака и ядерная бомба, сбрасываемые на цель как единое целое. Читать далее

F-4B «Фантом-2»

Морской самолет «Фантом» впервые принял участие в боях в Южном Вьетнаме с палубы авианосца в 1964 году. В течение последующих 11 лет «Фантом» являлся основным истребителем ВМС, решавшим задачи ПВО на ТВД, а также привлекался к уничтожению наземных целей. Этот F-4B 6 марта 1972 года сбил северовьетнамский МиГ-17. Он изображен на взлете для полета на уничтожение наземных целей с шестью авиабомбами Мк82, полным комплектом УР «Спарроу» и двумя УР «Сайдвиндер». В то время эскадрилья VF-111 «Сандаунерс» участвовала в своем первом и единственном боевом походе с истребителями F-4, едва перевооружившись на «Фантомы» с F-8 «Крусейдер» в начале 1971 года. Действуя с авианосца ВМС США «Корал Си» вместе с VF-51, эскадрилья «Сандаунерс» была «на передовой» с 12 ноября 1971 года по 17 июля 1972 года. Впоследствии VF-111 возвращалась к берегам Вьетнама в 1973 и в 1975 годах. Читать далее

Морские призраки «Фантомы» на авианосцах и в морской пехоте

«Фантом», морской истребитель-перехватчик, находившийся на вооружении ВМС США, американской морской пехоты и ВМС Великобритании и остававшийся в морской пехоте США до 1992 года, является одним из классических представителей палубной авиации.

Характеристики F-4J

Внешне почти неотличимый от F-4B. F-4J имел более совершенную систему передачи данных AN/ASW-21, первоначально разработанную для малоизвестных F-4G ВМС США. Она обеспечивала возможность посадки самолета на авианосец в автоматическом режиме. Читать далее

Многоцелевой истребитель «Фантом-2» компании «Макдоннелл-Дуглас»

Созданный в середине 50-х годов как инициативный проект компании «Макдоннелл», «Фантом-2» сначала выпускался как штурмовик АН-1, но затем стал истребителем-перехватчиком F4H, сохранив единственный подфюзеляжный пилон для гигантского подвесного топливного бака. Пушки были сняты, под широким плоским фюзеляжем были подвешены четыре УР класса «воздух-воздух» «Спарроу-3», самолет оснастили мощной РЛС AN/APQ-50 Mod компании «Вестингхаус», а в заднюю кабину поместили оператора РЛС. Первый из 23 испытательных самолетов взлетел 27 мая 1958 года. Первые F4H-1 (F-4A) побили почти все мировые рекорды по скорости полета на малых и больших высотах, скороподъемности и по другим параметрам. Самолет был также закуплен в больших количествах как истребитель ВВС наземного базирования. Читать далее

Морской истребитель FЗН/F-З «Демон» компании «Макдоннелл»

Как и самолет того времени «Свифт» компании «Супермарин» в Великобритании, F3H «Демон» компании «Макдоннелл» уже был запущен в мае свое производство, когда было принято запоздалое решение о том, что выпуск такого количества самолетов неце­лесообразен. Учитывая, что недостатки самолета связаны исключительно с двигателем J40, компания «Макдоннелл» через несколько лет предоставила ВМС США, перепроектированный F3H, который прекрасно себя зарекомендовал.

Проблемы производства

На момент своего первого полета 7 августа 1951 года прототип XF3H-1 по характеристикам конструкции и аэродинамики считался лучшим морским самолетом в мире. Крыло и все поверхности хвостового оперения имели большую стреловидность, крыло было выполнено с переменной кривизной, а хвостовой стабилизатор — из тонкого профиля. В ходе летных испытаний ВМС США потребовали у компании увеличить запас топлива на самолете и разместить на нем всепогодную РЛС, а двигатель J40 показал полную неспособность обеспечить тягой самолет с увеличенной массой. Читать далее

Палубный самолет ДРЛО и управления WF-2/Е-1 «Трейсер» компании «Грумман»

В1954 году успешные испытания «Супер Констеллейшн» компании «Локхид» и других самолетов ВМС США для решения задачи высотного ДРЛО обусловили получение компанией «Грумман» контракта на разработку самолета S2F «Треккер», специально модифицированного, чтобы нести большую обзорную РЛС. Этот само­лет, WF-1, так и не полетел, а вместо него для разработки самолета-носителя РЛС на базе более просторного TF-1A «Трейдер» был использован проект этой компании G-117. Получившийся в результате WF-2 имел увеличенное крыло и хвостовое оперение. TF-1 с установленными макетами обтекателя РЛС и хвостового оперения служил объектом аэродинамических испытаний. Он впервые взлетел 1 марта 1957 года, а первый из 88 серийных самолетов «Трейсер», после 1962 года переименованных в Е-1В поднялся в воздух 2 февраля 1958 года. Читать далее

Противолодочные самолеты и самолеты снабжения авианосцев S2F/S-2 «Треккер» и ТF-1/С-1 «Трейдер» компании «Грумман»

Впервые взлетев 4 декабря 1952 года, экспериментальный самолет XSW-1 компании «Грумман» был создан в соответствии с опубликованным двумя годами ранее тактико-техническим заданием ВМС США на разработку самолета с ранее недостижимыми качествами. Способностью базироваться на небольших авианосцах, а не на гигантах типа «Форрестол» и нести средства обнаружения и уничтожения подводных лодок. До этого задача борьбы с подводными лодками могла решаться только путем совместного применения двух самолетов, один из которых находил субмарину, а другой уничтожал. Читать далее

Всепогодный штурмовик А-6 «Интрудер» компании «Грумман»

Корейская война наглядно продемонстрировала потребность в реактивном палубном штурмовике, эффективном в любых погодных условиях. Поэтому в 1957 году восемь компаний представили на рассмотрение ВМС США 11 проектов дальнего маловысотного ударного самолета. Победил проект компании «Грумман» 6-128 «Интрудер», который стал одним из основных самолетов конца войны в Юго-Восточной Азии. Он стал основой множества модификаций, применявшихся в боевых действиях до 1991 года.

Создание «Интрудера»

Первый из восьми опытных летательных аппаратов YA2F-1 (впоследствии — УА-бА) взлетел 19 апреля 1960 года. Четыре опытных самолета были оснащены двумя турбореактивными двигателями J52-P-6 тягой 37,81 кН, сопла которых слегка отклонялись вниз, обеспечивая дополнительную подъемную силу на взлете. Читать далее

Палубный штурмовик А4D/А-4 «Скайхок» компании «Дуглас»

Один из самых удачных самолетов ВМС США после Второй мировой войны, А-4 «Скайхок», появился как инициативный проект группы разработчиков во главе с Эдом Хейнеманном. Прототип нового легкого скоростного штурмовика, заказанного во время войны в Корее, впервые поднялся в воздух 22 июня 1954 года, а первый предсерийный самолет -14 августа 1954 года. Поставки самолетов в штурмовую эскадрилью ВМС США VA-72 начались 26 октября 1956 года. Три месяца спустя первой получившей «Скайхоки» эскадрильей американской морской пехоты стала ВМА-224.785 Читать далее

Страница 2 из 71234567

Последняя бронетехника