Авиация США

Многоцелевой самолет А3D/А-З «Скайуорриор» компании «Дуглас»

Стратегический бомбардировщик, самый большой и тяжелый самолет, созданный для применения с авианосца на момент завершения его проектирования в 1949 году. A3D «Скайуорриор» компании «Дуглас» предполагалось размещать на новых гигантских авианосцах, которые должны были, в конечном счете, реализоваться в виде четырех кораблей типа «Форрестол». Самолет представлял собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, убирающимся в полете трехопорным шасси, двумя размещенными в гондолах под крылом турбореактивными двигателями и большим внутренним отсеком вооружения Крыло большого относительного удлинения имело стреловидность 36*, обеспечивая максимально возможные характеристики дальности и продолжительности полета. Хвостовое оперение также было стреловидным, а консоли крыла и киль складывались, чтобы облегчить размещение самолета на полетной и ангарной палубах. Читать далее

Истребитель-перехватчик и штурмовик F4D/F-6 «Скайрей» компании «Дуглас»

Еще один из проектов Эда Хейнеманна для ВМС США, прототип самолета XF4D-1 «Скайрей» компании «Дуглас» поднялся в небо 23 января 1951 года. Самолет не имел горизонтального хвостового оперения, а его почти треугольное крыло фактически являлось искривленным стреловидным крылом небольшого относительного удлинения с элеронами и внешними элеронами на его задней кромке, а также с примечательными выдвижными предкрылками. Его обшивка состояла из внутреннего и наружного слоев тонкого алюминия, которые для повышения прочности соединялись в местах вогнутостей на внутренней обшивке. Еще одна особенность состояла в установке (почти впервые на истребителе) усилителей на все органы управления самолетом. В случае отказа летчик мог выдвинуть телескопическую ручку управления самолетом, что увеличивало плечо приложения его усилий в ручном режиме. Читать далее

Многоцелевой морской истребитель F2Н/F-2 «Банши» компании «Маклоннелл»

Создание одного из первых реактивных самолетов ВМС США, F2Н «Банши» компании «Макдоннелл» началось в конце Второй мировой войны, когда американским ВМС потребовался улучшенный вариант истребителя РН-1 «Фантом». «Банши», сильно похожий на него, был больше и мощнее. Его прототип XF2D-1 впервые взлетел 11 января 1947 года в Сент-Луисе, штат Миссури. После проведения успешных испытаний компания «Макдоннелл» в мае 1947 года получила заказ на 56 серийных истребителей F2H-1, первые их которых вошли в VF-171 Атлантического флота в марте 1949 года. Читать далее

Палубный реактивный истребитель FН-1/FD-1 «Фантом» компании «Макдоннелл»

Являясь первым серийным самолетом компании «Макдоннелл», FH-1 «Фантом» также известен тем, что он был первым реактивным самолетом, разработанным для применения с авианосца. ВМС США объявили о своем желании иметь подобный самолет 30 августа 1943 года, а его прототип впервые взлетел в аэропорту Сент-Луиса Ламберт-Филд 26 января 1945 года. После многочисленны испытаний истребитель получил силовую установку, состоявшую из двух не очень мощных двигателей 19В компании «Вестингхаус», расположенных в корневой части крыла. Произведенные впоследствии в небольшом количестве как J30, они с трудом обеспечивали сколько-нибудь приемлемые летные данные. Первый полет самолета был примечателен еще и тем, что фирма «Вестингхаус» к тому времени смогла поставить только один двигатель, и один из двигательных отсеков корневой части крыла был пустым. Читать далее

Палубный стратегический бомбардировщик АJ-А 2 «Сэвидж» компании «Норт Америкен»

Первый тяжелый штурмовик, базировавшийся на авианосцах ВМС США, AJ «Сэвидж» компании «Норт Америкен» использовал новую компоновку силовой установки, которая состояла из двух звездообразных двигателей «Праттэнд Уитни», дополненных расположенным в хвостовой части фюзеляжа турбореактивным двигателем J33 компании «Эллисон». В роли стратегического бомбардировщика, для которой он был разработан, самолет использовался мало и в середине 50-х годов был заменен самолетом A3D «Скайуорриор» компании «Дуглас». Несколько AJ были переоборудованы в самолеты-заправщики, на которых вместо турбореактивного двигателя устанавливалось оборудование дозаправки топливом в полете. Читать далее

Палубный реактивный истребитель F9F «Пантер» компании «Грумман»

Первая реактивная «кошка» компании «Грумман», F9F «Пантер», приобрела заслуженную репутацию прочной и надежной машины. Это был первый в истории палубный реактивный самолет, участвовавший в боевых действиях. Истребители «Пантер» хорошо проявили себя в Корее, где составляли основу авиации ВМС и морской пехоты США, и к тому времени, когда их производство прекратилось в конце 1952 года, было выпущено около 1400 машин. Читать далее

Поршневой истребитель F8F «Беаркэт» компании «Грумман»

Предназначенный для замены самолета F6F «Хеллкэт». F6F «Беаркэт» компании «Грумман» создавался, чтобы превзойти очень мощный японский А6М («Зеке») компании «Мицубиси» и более поздние истребители. Производство большинства из планировавшихся 8000 самолетов было отменено. Несмотря на это, «Беаркэт» остался в ВМС США в значительном количестве. В общей сложности для этого вида вооруженных сил было произведено 1263 самолета, многие из которых были впоследствии переданы Франции, Таиланду и Южному Вьетнаму. Читать далее

Двухмоторный истребитель F7F «Тайгеркэт» компании «Грумман»

Эстетически наиболее удачный проект компании «Грумман» времен Второй мировой войны F7F «Тайгеркэт» был предназначен прежде всего для использования на 45 000-тонных авианосцах типа «Мидуэй», хотя на самом деле, учитывая его размеры и массу, главным образом использовался в американской морской пехоте как истребитель наземного базирования. Он был первым истребителем с трехопорным шасси и носовой стойкой, принятым на вооружение ВМС США, но после победы над Японией его производство было прекращено. Читать далее

AF-2 «Гардиан» компании «Грумман»

В1944 году компания «Грумман» приступила к созданию преемника для выдающегося торпедоносца ТВГ/ТВМ «Авенджер», и первым результатом стал XVBF-1, впервые взлетевший 19 декабря 1945 года. Он имел более обтекаемые черты, чем TBF/ТВМ. а для создания ускорения на больших скоростях в его хвостовой части сначала был установлен дополнительный турбореактивный двигатель Х19В-2В компании «Вестингхаус». Впоследствии этот двигатель был снят, и первый АР-2 «Гардиан» компании «Грумман» состоялся в ноябре 1949 года.
Выпуск «Гардиана». Читать далее

Bell Model 44 и Model 58 (X-l)

В период Второй мировой войны началась эра прак­тического военного приме­нения самолетов с ракет­ными и турбореактивны­ми двигателями. Это дало возможность конструкто­рам разрабатывать машины, способные летать со скоростями, превышающи­ми скорость звука. Затем они должны были преодо­леть так называемый «теп­ловой барьер», что обусло­вило создание новых мате­риалов, выдерживающих нагревание от трения (ки­нетическое), возникающее при сверхзвуковых полетах.

Читать далее

Страница 3 из 71234567

Последняя бронетехника