Авиация США

Пионер Атлантики Чарльз О. Линдберг

Чарльз Огастес Линдберг родился 4 февраля 1902 года в Детройте (Мичиган) в семье Чарльза О. Линдберга – старшего, шведского адвоката, и Евангелины Ленд, научного работника. С раннего возраста Чарльз проявлял большой интерес к технике. Окончив среднюю школу, он целый год помогал родителям на ферме, а в 1920 году он поступил в университет Висконсина для изучения инженерного дела.
Но в 1922 году страсть к полетам стала невыносимой, и Линдберг бросает учебу, чтобы стать летчиком. В 1924 году он поступает в школу военных летчиков и заканчивает ее в 1925 году лучшим в своем классе. Так как в то время летчики армии не требовались, Линдберг сразу начинает поиски работы. Купив самолет времен Первой мировой войны, Чарльз некоторое время выступал как летчик-любитель в южных штатах.
Читать далее

Самаходная артилерийская установка Т-48 (СУ-57)

Разработка самоходной артиллерийской установки, получившей обозначение Т-48 началась в апреле 1942 г. Эта машина создавалась по инициативе англо-американской комиссии по вооружению и по замыслу последней должна была поступить в армии США и Великобритании. В американской армии она должна была заменить устаревшую САУ МЗ, вооруженную 75-мм пушкой. Основная идея такой разработки состояла в установке 57-мм (6-фунтовой) английской противотанковой пушки, а точнее — ее американского лицензионного варианта М1 на полугусеничном шасси. Однако уже в октябре 1942 году когда началось массовое производство Т-48, стало очевидно, что открытая и слабо бронированная самоходка может быт применена на поле боя очень ограниченно, а ее 57-мм пушка уже не является эффективным противотанковым оружием.

Читать далее

Boeing 727

Задолго до появления Model 720 «Boeing Corporation» (Сиэтл) занималась проекти­рованием транспортного самолета малой и средней дальности и средней вместимости, чтобы удов­летворить растущий внутренний рынок США в транспорте для со­общения между крупными города­ми на линиях, мало пригодных для Boeing 720. Предполагалось выпу­стить реактивный самолет общего назначения с высокими характе­ристиками, с малой скоростью захода на посадку и возможностью использовать короткие ВПП в сочетании с независимостью от служб наземного обеспечения. Потребность в таких самолетах определенно существовала, но окончательное решение зависело от получения заказов.

Читать далее

Самолет Phantom

Когда утром 27 мая 1958 года летчик-испытатель фирмы «McDonnell» Роберт Литтл вырулил с летно-испытательной площадки в аэропорту Ламберт-Сент-Льюис, мало кто мог предположить, каким удачным окажется новый YF4H-1. Даже са­мый оптимистичный наблюдатель понимал, что новый самолет был прототипом морского палубного перехватчика, поэтому вряд ли стоило ожидать большого выпуска машины. Учитывая интерес ВМС к этому истребителю, некоторые хорошо информированные наблю­датели даже высказывали мнение, что самолет не выйдет за рамки создания нескольких прототипов и опытного экземпляра.

Читать далее

Тайный наблюдатель Lockheed А-12

4 июля 1956 года летчик ЦРУ Х. Стокчан выполнил первый рабочий полет на Lockheed U-2 (изделие 347). В полете бы­ли сделаны фотографии ранее недоступных территорий, тем самым ЦРУ с помощью изделия от «Lockheed» обеспечили себя исключительным средством сбора разведывательной информации по всему миру. Несмотря на потрясающие результаты, руководство США требовало постоянного подтвер­ждения, что самолет U-2 не спо­собны перехватить советские ис­требители и ракеты, так как потеря американского разведывательного самолета над территорией СССР имела бы серьезные политические последствия для администрации США. Хорошо осознавая деликат­ность ситуации, директор ЦРУ Аллен Даллес пригласил Ричарда Бисселла, ведущего экономиста и инноватора, в качестве специаль­ного советника по планированию и координации. Р. Бисселл вместе с конструктором U-2 Джонсоном пришли к выводу, что самолет будет недосягаем для советской ПВО не более двух лет.

Читать далее

Летающая торпеда В-26 Marauder

Martin Marauder сразу был запущен в производство, первый взлетевший само­лет являлся образцом для постав­ки в войска, а не прототипом. Он наносил срочные удары по вызо­ву. По слухам, новый средний бомбардировщик имел макси­мальную скорость почти 600 км/ч – больше, чем большинство ис­требителей, состоящих на воору­жении. Его двигатели находились в обтекаемых мотогондолах, ко­торые размещались под высокорасположеипым крылом, усили­вая образ Marauder как серебри­стой «летающей торпеды». Эффективно применявшийся как бомбардировщик и торпедоносец, Marauder не снискал славу на тихоокеанском театре военных действий, где предпочитали бо­лее обычный, менее вызываю­щий В-25 Mitchell.

Читать далее

Ударный самолет В-25 Mitchell

Первый бомбардировщик North American, изящ­ный и смертоносный В-25 был назван по имени чемпиона американской авиации, генерала «Билли» Митчелла. В-25 возглавляемые подполковником Джейм­сом Дулиттлом, стартовав с авианосца Hornel, хорошо запомни­лись бомбежкой Токио в апреле 1942 г. В то время союзники тер­пели поражение в боях на Тихом океане, и этот первый удар по зе­мле Японии поднял боевой дух американцев. Бомбардировщик Mitchell сражался везде. Пилоты хвалили его за скорость, прочность, силу и быструю реакцию на действия штурвала. Некото­рые Mitchell несли носовые 75-мм пушки для увеличения их огневой мощи при нанесе­нии ударов с малых высот по японским транспортным судам.

Читать далее

Пикирующий моноплан SB2U-3 Vindicator

С конфигурированным подоб­но другим разведчикам и тор­педоносцам 1930-х гг., Vought SB2U Vindicator разработан для действий с палуб авианосцев. Одна­ко в воздухе ему не хватало скоро­сти, маневренности и защитного вооружения, чтобы выжить в бою против маневренных одноместных истребителей, появившихся в кон­це 1930-х гг. В середине 1930-х гг. флоту США потребовалось много месяцев, чтобы выбрать Vindicator вместо конкури­рующего проекта биплана. Как толь­ко серийные Vindicator начали посту­пать с завода Vought Sikorsky в Стратфорде, штат Коннектикут, в 1937 г, стало ясно, что это моно­план будущего. Проектировщики продолжали улучшать Vindicator. Даже при этом он был в лучшем случае только ра­вен другому флотскому бомбардиров­щику-разведчику той эры, Douglas SBD Dauntless.

Читать далее

P-47 Thunderbolt

He такой красивый, как Spitfire, не столь маневрен­ный как Bf 109, не столь дальний как Р-51 Mustang, боль­шой Republic Р-47 Thunderbolt од­нако, был одним из наиболее ус­пешных и очень любимых истре­бителей того времени. Имея ог­ромный двигатель R-2800, враща­ющий колоссальный 3.7-метровый винт. Thunderbolt хорошо подхо­дил для эскортных операций на большую дальность. Способный брать бомбы и выдерживать силь­ный огонь, он также хорошо под­ходил для нанесения ударов по наземным целям. Р-47 помнят в небе Европы, где асы, подобные полковнику Хьюберту Земке 56-й истребитель­ной группы, отважно сражались с люфтваффе. Но широко ис­пользовался и в другом месте. Сре­ди союзников в ходе Второй мировой войны на Thunderbolt летали бразильские, британские, французские, мексиканские и со­ветские летчики.

Читать далее

P-61 Black Widow

P-61 Black Widow – самый большой, самый тяжелый и наиболее мощный истреби­тель Второй мировой войны. Это – результат усилий конструктора Джека Нортрона, разрабатывав­шего ночной истребитель, способ­ный использовать, радар для поис­ка воздушных целей, чтобы унич­тожать их в ночных условиях. Обманчивая маневреннось Black Widow позволяла бросать вызов и побеждать легкие истре­бители. Двухдвигательный, двух балочный самолет больших раз­меров и прочности. Black Widow являлся настоящим истребите­лем, он одержал внушительное ко­личество побед в воздушных боях.

Читать далее

Страница 4 из 71234567

Последняя бронетехника