Авиация США

Могущественный Vought F4U Corsair

Истребитель, формы кото­рого нарисовал на чертеж­ной доске конструктор Рекс Вейсел в 1938 году, был монст­ром. Опытный образец Vought  F4U Corsair, впервые полетевший 29 мая 1940 был самым тяжелым палубным истребителем, построен­ным к тому времени. Он был проч­ный, скоростной и очень манев­ренный, но первые летчики столкнулись с проблемами пило­тирования на малых скоростях и ограниченным обзором, делав­шим посадку на авианосец очень сложной. В результате первые Corsair пошли в бой с наземных баз корпуса морской пехоты. В ходе модификации место летчика было приподнято, само­лет получил каплеобразный фо­нарь. После этого Corsair стали летать с британских авианосцев в 1943 г. и с американских авианос­цев к 1944 г.

Читать далее

Летающя лодка PBM-3D Mariner

Mariner был разработай в 1937 году когда ВМС США захотели получить новую патрульную «летающую лодку». Большой, с крылом типа «чай­ка», Mariner был прочным и вы­носливым, он отличался наличи­ем отсеков для вооружения в сво­их двигательных гондолах. Летчики и экипаж Mariner имели огромное доверие к маши­не, которая была оптимизирова­на, чтобы дать им большой шанс выжить в бою и возвратиться до­мой благополучно. Mariner отли­чился во множестве боев, начиная с 30 июня 1942 г., когда экипаж, возглавляемый лейтенантом Ри­чардом Е. Шредером, потопил немецкую субмарину U-158 около Бермуд. Около дюжины немец­ких подводных лодок и теплоходов посланы на дно моря Mariner ко времени завершения войны.

Читать далее

Бомбардировщик пустыни Baltimore

Maryland был разработан ин­женером фирмы Martin Джеймсом С. Макдоннеллом, позже давши свое имя McDonnel Douglas Corporation. Под обозначением ХА-22 он был испытан армией США и оказался лучше, чем бомбардировщики, вы­двинутые другими изготовителя­ми. Однако армия отказала в конт­ракте на производство, и вместо этого Maryland пошел на экспорт во Францию. Первые Maryland покинули завод 2 сентября 1939 г., за день до объявления Францией и Великобританией войны Германии. Однако их воздействие наконфликт было незначительным.За Manland последовал Baltimore, который был известен армии США как А-30. Построен­ный по британским требованиям Baltimore был несколько более крупный бомбардировщик, кото­рый использовался экстенсивно в сражении у Эль-Аламейна, Север­ная Африка, в июне 1942 г. Baltimore также достиг некоторого успеха в Италии позднее в войне.

Читать далее

P-51 Mustang

Столкнувшись с неизбежно­стью вторжения в 1939 г. и отчаянно ощущая недоста­ток истребителей, Королевские военно-воздушные силы запроси­ли North American Aviation допол­нительно выпустить устаревший Р-40 Warhawk. Но вместо этого компания всего лишь за 117 дней разработала, построила и подняла в воздух новый самолет – Mustang. Оснащенный существующим двигателем Allison и самым современным по тем временам крылом ламинарного обтекания, новый ис­требитель немедленно поступил на вооружение британских ВВС. 15 де­кабре 1941 году, США присоединились к войне, и им также быстро потре­бовался хороший истребитель.

Читать далее

Лайнер превращенный в бомбардировщик – Hudson Мк I

Hudson-Мк-IРазработанный на базе граж­данского транспортного са­молета Super Electra, Hudson стал первым построен­ным американцами самолетом, действовавшим в составе британ­ских Королевских ВВС в течение Второй мировой войны. На само­лете установили более мощные двигатели, стрелковое вооруже­ние и разместили бомбоотсек. Этот бомбардировщик запущен в производство в ответ на британ­ские требования для морского патрульного самолета. Также был построен поисково-спасатель­ный Hudson.

После первых успехов па бри­танской службе Hudson использо­вался ВВС армии США в ударных вариантах А-28 и А-29 и как учеб­ный самолет для повышенной лет­ной подготовки ЛТ-18. Флот США взял на вооружение Hudson в ка­честве патрульного бомбардиров­щика под обозначением РВО.

Читать далее

PV-1 Ventura и PV-2 Harpoon

PV-1-Ventura

Британское Министерство авиации было заинтересовано предложением Lockheed модифицировать Lodestar подоб­ным способом, чтобы заменить Hudson (как морской разведчик) и легкий/средний бомбардиров­щик Bristol Blenheim. Ventura, как известно, был больше, чем Hudson, имел более мощные дви­гатели, улучшенное вооружение и большую массу боевой нагрузки. Большое количество машин полу­чили британские, австралийские, новозеландские и южиноафриканские ВВС. Несколько машин ВВС США оставили для использования как патрульные самолеты для поиска надводных целей. В 1942 году задача противолодочной борьбы была передана от армии флоту США и он получил 1600 PV-1. За Ventura последовал улучшенный PV-2 Harpoon. В проект последне­го внесены изменения, преследо­вавшие цель оптимизировать его для решения морских патрульных задач.

Читать далее

P-80 Shooting Star

Работа над Р-80 началась и 1943 году, когда известный кон­структор Кларенс Джонсон убедил своих боссов на фирме Lockheed попытаться построить всего за 180 дней первый реактив­ный истребитель для ВВС США. Фактически они закончили пер­вый Р-80 через 143 дня. Р-80 был аэродинамически со­вершенный самолет с прямым кры­лом, хвостовым оперением и трех­колесным шасси. Воздухозаборни­ки размещены в нижней части фюзеляжа перед передней кромкой крыла и обеспечивают доступ воз­духа в турбореактивный двигатель De Havilland H.1В британской раз­работки, замененный на серийных экземплярах двигателем Allison/General Electric I-40 (J-33).

Читать далее

Вилохвостый дьявол P-38L Lightning

Уже к 1944 году когда Mustang очистили небеса от про­тивников, опрос летчиков разных квалификаций показал, что «наиболее желаемый» само­лет для молодых летчиков был Lockheed P-38 Lightning, проек­тирование которого относится к 1937 году. P-38 был прочный и универ­сальный, и из-за его аэродинами­ческой формы с низким сопротив­лением и большого веса он разгонялся до больших скоростей быстрее, чем любой военный самолет. Мощный истребитель и превос­ходный истребитель-бомбарди­ровщик, он также использовался как ночной истребитель, развед­чик, санитарная машина, торпедо­носец и буксировщик мишеней. Более 100 эскадрилий армии США летали на Р-38, которые бы­ли произведены по крайней мере в двух дюжинах версий. На Тихом океане летчики выполнили перехват на большой дальности, сбив японский самолет, в котором погиб адмирал Исороку Ямамото, разработавший нападение на Пёрл-Харбор.

Читать далее

Перевозчик торпед TBF-1 Avenger

Grumman создавал кора­бельный самолет, поэтому он должен быть крепким и тяжелым. Заменяя неадекватным Douglas TBD Devastatorи качест­ве бомбардировщика-торпедоносца Тихоокеанского флота США. Grumman Avenger имел до­статочно возможностей выпол­нять эти задачи.

Однако, поскольку фирма Grumman была занята выполне­нием крупных заказов на истреби­тели, работу но производству большей части заказов на Avenger поручили восточному отделению корпорации General Motors. Несмотря на неубедительное начало при сражении у Мидуэй в 1942 г., Avenger зарекомендовали себя великолепно к концу войны и, в дополнение к торпедоносным действиям, выполняли задачи ближней воздушной поддержки наземных войск. Avenger был легок в управле­нии, хотя штопорить на нем за­прещалось.

Читать далее

Король палубных истребителей F6F Hellcat

Прочный, мощный F6F Hellcat один из немногих истребителей, созданных после начала Второй мировой войны, которые преуспели в этом конфликте. Большая тяжелая машина в то время, когда специалисты предпочитали маленькие, легкие истребители, Hellcat оказался достаточно быстр и проворен, чтобы стать выдающимся истре­бителем тихоокеанской войны.

Пилоты также оценили проч­ность F6F Hellcat который они в шутку назвали «железный дровосек Grumman», потому что они знали, что получение серьезного повреж­дения в бою не означало неминуемую смерть. F6F Hellcat в подавляющей части случаев, при­возил домой пилота. Этот замечательный самолет также проявил себя как ночной ис­требитель, используя один из первых бортовых радаров, и как разведчик.

Читать далее

Страница 5 из 71234567

Последняя бронетехника