Авиация США

Защитник флота Grumman F4F Wildcat

В 1930-х гг. ВМС США оши­бочно выбрали Brewster Buffalo вместо Grumman F4F Wildcat. Нападение на Пёрл-Харбор в 1941 году, привело к полно­му изменению этого решения: Wildcat заменил истребители-би­планы флота и начал борьбу на Тихом океане против японских Zero. Гораздо более совершенный истребитель, чем Brewster, Wildcat уступал японскому Zero, но тем не менее способствовал значитель­ному усилению боевого потенциа­ла американских ВВС. Лейтенант Эдвард О’Хара на F4F Wildcat сбил пить японских бомбардировщиков за пять минут и стал первым амери­канским морским асом.

F4F Wildcat был прочным и очень маневренным. Большинство Wild­cat изготавливались на заводах General Motors под обозначением FM-2. Некоторые из них поставля­лись в Англию для Королевского флота под названием Martlet.

Читать далее

Транспортный самолет С-47 Skytrain

Качества, которые сделали DC-З прекрасным воздуш­ным лайнером, сделали С-47 Skytrain превосходным военным транспортным самолетом, кото­рый действовал на каждом теат­ре боевых действий этой войны. Двухмоторный С-47 Skytrain был прочен и надежен, он мог летать с при­митивных летных полей вблизи линии фронта, доставляя грузы, войска или буксируя планеры.

С-47 Skytrain был во многих отноше­ниях самый универсальный военный самолет из когда-либо постро­енных, он участвовал во многих важных операциях. Наиболее па­мятными стали боевые вылеты С-47 Skytrain для десантирования парашю­тистов в Нормандии за несколько часов до 6 июня 1944 года, когда нача­лось вторжение в Европу союзни­ческих армии. С-47 Skytrain летал всюду.

Читать далее

Морской металический самолет ТВD Devastator

Известная авиакомпания Donald Douglas создала ТВD Devastator в 1934 г., чтобы дать флоту США необхо­димый торпедоносец, способ­ный взлетать с палубы авианос­ца. ТВD Devastator с низким располо­жением крыла и хвостовым коле­сом был способен нести торпеду или бомбу под фюзеляжем или меньшие бомбы под фюзеляжем и крыльями.

Для экипажа, состоявшего из пилота, стрелка и штурмана-бом­бардира, каждый полет был свя­зан с большой опасностью. С самого начала Второй мировой войны было очевидно, что самолеты про­тивника превосходили ТВD Devastator. 4 июня 1942 г. около Мидуэя не менее чем 35 Devastator были сбиты. В число сбитых вошел пол­ностью состав восьмой эскадри­льи торпедоносцев (VT-8) Флота США.

Читать далее

Смертельный пикирующий бомбардировщик Douglas SBD Dauntless

Douglas SBD Dauntless обстре­ливая японцев в Коралловом море, на островах Мидуэй и Соломоновых и поддерживал дей­ствия ВМС США и Корпуса мор­ской пехоты до конца 1944 года. Это за­мечательное достижение для само­лета, который был маломощным, уязвимым и с небольшой дально­стью полета. При всех его недос­татках, Dauntless, разработанный Джеком Нортроном и Эдом Хеинемапом, имел потрясающий успех.

Пилоты SBD Dauntless сидели высоко в аэродинамические чистом самолете, оптимизированном, чтобы сбросить бомбы при почти отвесном пикировании, напра­вленном на середину цели. Пи­лот прицеливал самолет и с помощью трапециевидной опоры толкал бомбу в центр тяжести, чтобы она не попала в круг пропел­лера при отделении.

Читать далее

Самолет А-26

Самолет А-26 41-19504, опытный обра­зец Іnvader, взлетел в воздух 10 июля 1942 года. Этот самолет имел застекленный нос проектируе­мого варианта бомбардировщика А-26С. Вариант ночного истребите­ля А-26А имел в носовой части место для радара и пакет из четырех 20-мм пушек в над фюзеляжной башне.

Для выполнения штурмовых задач А-26В получил шесть 12.7-мм пулеметов в носовой части, кроме того, дистанционно управляемые над и подфюзеляжные башенные турели, каждая с двумя 12,7-мм пу­леметами, и еще до 10 пулеметов в подкрылвевых и подфюзеляжных пакетах. Ночной истребитель не стро­ился, но варианты А-26В и А-26С пошли в производство. Первое бое­вое применение самолета А-26В Іnvader со­стоялось в Новой Гвинее, где само­лет показал невысокую боевую эф­фективность низковысотных уда­ров.

Читать далее

Самолет А-20 Havoc

Когда проектировщики Джек Нортроп и Эдвард Хейнеманп разработали Douglas DB-7 в 1938 году, идея создания ударного двухмоторного бомбардировщика с трехколесным шасси казалась фантастической. Хотя он выглядел очень со­временным, когда его купила Англия и 1940 году, он не мог выдерживать состязания с такими совершенными истребителями, как Spitfire и Ме-109.

Известный как Boston при эксплуатации в Королевских ВВС, он использовался как бомбардировщик и как носитель прожекторов Turbinelighl, освещающих ночью военные самолеты люфтваффе для наведения истребителей Королевских ВВС. Под названием А-20 Havoc этот самолет начал службу в ВВС США как тяжеловооруженный ударный бомбардировщик.

Читать далее

Пикирующим бомбардировщик SB2C Helldiver

SB2C Helldiver был мощным современным пикирующим бомбардировщиком, предназначенным для выполнения разнообразных боевых миссий. Такой самолет требовался и Морской пехоте США, и армейским Воздушным силам, что требовало от разработчиков создания (в середине войны) многоцелевого самолета.

Чтобы выполнить чти требования, времени не оставалось, и, поскольку заказ армии был относительно невелик, приоритет в решении проблем был отдан флоту. Длинный список необходимых доработок задержал развертывание SB2C Helldiver на несколько месяцев. Но работа была завершена, и с ноября 1943 года, когда SB2C Helldiver обстреляли японский гарнизон острова Рабаул.

Читать далее

Самолет P-40

Известный под разными названиями, включая Hawk, Kittyhawk. Tomahawk и Warhawk, самолет P-40 сражались на всех континентах. Последний P-40N поступил в серийное производство в 1943 году, и прибыл в эскадрильи в марте 1944 года. К тому времени самолет P-40 не считался истребителем мирового класса.

До некоторой степени он специально был предназначен для второстепенных театров боевых действий, чтобы более продвинутые военные самолеты (Р-38, Р-47, Р-5І) могли летать там, где ощущалась необходимость в реализации их преимуществ. Это никак не смущало американских пилотов, упорно сражавшихся на Алеутских островах, австралийских на Новой Гвинее или южноафриканских в Ливии: они брали этот крепкий, мощный истребитель и максимально использовали то, что они получали. Их было множество.

Читать далее

Самолет PBY Catalina

С высоким крылом и двумя двигателями самолет Catalina обеспечивала не быстрый и роскошный но настолько практичный полет, что это поняли все когда первая лодка этого типа поднялась в небеса 28 марта 1935 года. С крылом «парасоль» и мореходным корпусом, самолет Catalina стала самой известной и самой массовой летающей лодкой в истории авиации.

Самолет Catalina произвела революцию в морской авиации дальнего действия США. Любимая всеми «Кэт» контролировала огромные пространства, преследуя вражеские флоты или атакуя их субмарины. Британская Catalina выследила неуловимый немецкий линкор Bismarck. Catalina первая увидела перископ японской субмарины в Перл-Харбор. Catalina отважно боролась на всех океанах.

Читать далее

Бомбардировщик далнего действия В-24 Liberator

В основе конструкции В-24 Liberator лежало крыло Дэвиса: длинное, тонкое, большой плошали, установленное высоко на фюзеляже. Его два бомбоотсека использовали роликовые створки, которые оставались в предолгие фюзеляжа при открывании, снижая силу воздушного сопротивления. Двойное хвостовое оперение, подобно крылу, являлось фирменным отличием Consolidated.

Вcе это привело к созданию превосходного бомбардировщика В-24 Liberator дальнего действия, который имел массу других применении: транспорт, танкер, патрульный, разведчик, учебный самолет. Некоторые были вооружены повышенным количеством оборонительного оружия и использовались для эскортирования бомбардировщиков. В-24 Liberator  рухнул на землю в Хиках Филд на Гаваях в декабря 1941 года, что явилось первой американской боевой потерей этой войны.

Читать далее

Страница 6 из 71234567

Последняя бронетехника