Палубный истребитель-штурмовик F/A-18 A/B/C/D «Хорнет» компании «Боинг»

Лучший в мире морской истребитель появился как развитие самолета YF-17 компании «Нортроп», который успешно конкурировал с YF-16 компании «Дженерал Дайнемикс» в рамках программы ВМС США «Истребитель для воздушного боя» 1976 года. Первый из 11 экспериментальных «Хорнетов» впервые взлетел 18 ноября 1978 года.

Выпуск одноместного самолета F/A-18A «Хорнет» составил, в общей сложности 371 машину. ВМС США получили их в 1983 году. В первоначальном контракте также фигурировали два TF-18A. впоследствии переименованные в F/A-18B. Закупки F/A-18B для ВМС и морской пехоты США завершились с приобретением 40-го самолета

Многоцелевой самолет F/A-18 обладает значительно более высокой точностью применения АСП, чем его предшественники, и внушительными возможностями для ведения ближнего маневренного воздушного боя. Боевое крещение F/A-18 состоялось во время операции «Эльдорадо каньон» против Ливии в апреле 1986 года, в 1991 году самолет активно применялся в операции «Буря в пустыне». Со временем место F/A-18A занял F/A-18C, выпущенный для ВВС США в количестве 347 единиц

Первый F/A-18C с улучшенным бортовым радиоэлектронным оборудованием совершил свой первый полет 3 сентября 1986 года. В его арсенале были УР AIM-120 AMRAAM и AGM-6S «Мейверик» модификации 2R. С 1994 года на нем устанавливалось новое катапультное кресло NACES

Ночной штурмовик

После поставки в войска 137 базовых F/A-18C переключились на выпуск модификации ночного штурмовика, оборудование которого включало очки ночного видения для летчика, контейнер тепловизионной навигационной системы AAR-50 TINS, растровый индикатор на лобовом стекле AVQ-28 компании «Кайзер», подвесной контейнер ИК станции обзора передней полусферы AAS-38 FUR и цветные многофункциональные дисплеи. Первый «ночной штурмовик» «Хорнет» поступил в войска 1 ноября 1989 года Кроме того, перед выпуском 109 двухмествы ночных F/A-18D с конвейере сошел 31 двухместный учебно-тренировочный самолет F/A-18D в базовой комплектации Ночные штурмовики F/A-18D заменили в штурмовых эскадрильях морской пехоты ВМС США самолеты А-6 «Интрудер» компании «Грумман» Самолеты F/A-180 морской похоты хорошо зарекомендовали себя в боевых условиях, включая операцию «Буря в пустыне» в 1991 году и операцию «Союзническая сила» в 1999 году.

Экспорт

Эксплуатационная гибкость «Хорнета» обусловила его массовый экспорт. Канада закупила 98 одноместных CF-188A и 40 двухместных CF-188B Австралия приобрепа 57 AF-18A и 18 учебно-тренировочных ATF-18A, Испания – 60 EF-18A и 12 EF-18B, а в конце 1995 года – 24 бывших F/A-18A ВМС США. Кувейт закупил 32 KAF-18C и восемь KAF-18D, Швейцария – 26 F/A-18C и восемь F/A-18D. Финляндия – 57 F/A-18C и семь F/A-18D, а Малайзия приобрела самолеты F/A-18D в количестве восьми единиц.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

F/A-18C «Хорнет» компании «Боинг»

Тип: одноместный истребитель- штурмовик палубного и наземного базирования. Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя F404-GE-402 тягой на форсаже 78.73 кН каждый

Летные данные: максимальная спорость полета – более 1915 км/ч или М= 1,8 «большей высоте; скороподъемность у земли – 13 715 км/ч практический потолок – 15 740 м; боевой радиус действия при применении по воздушным целям – более 740 км, по наземным целям – 1065 км.

Масса: пустого самолета – 10 810 кг; максимальная взлетная – 15 234 кг в варианте истребителя и 21 888 кг в варианте штурмовика.

Размеры: размах крыла (без УР на законцовках крыла) – 11.43 м; длина – 17,07 м; высота – 4,66 м; площадь крыла – 37,16 кв. м.

Вооружение: встроенная 20-мм шестиствольная пушка M6IAI «Вулкан» до 7031 кг АСП.

Последняя бронетехника