Палубный реактивный истребитель FН-1/FD-1 «Фантом» компании «Макдоннелл»

Являясь первым серийным самолетом компании «Макдоннелл», FH-1 «Фантом» также известен тем, что он был первым реактивным самолетом, разработанным для применения с авианосца. ВМС США объявили о своем желании иметь подобный самолет 30 августа 1943 года, а его прототип впервые взлетел в аэропорту Сент-Луиса Ламберт-Филд 26 января 1945 года. После многочисленны испытаний истребитель получил силовую установку, состоявшую из двух не очень мощных двигателей 19В компании «Вестингхаус», расположенных в корневой части крыла. Произведенные впоследствии в небольшом количестве как J30, они с трудом обеспечивали сколько-нибудь приемлемые летные данные. Первый полет самолета был примечателен еще и тем, что фирма «Вестингхаус» к тому времени смогла поставить только один двигатель, и один из двигательных отсеков корневой части крыла был пустым.

Самолеты, производившиеся для ВМС США компанией «Макдоннелл», обозначались буквой «D», и прототип был назван XFD-1. Однако во избежание путаницы с компанией «Дуглас» компания «Макдоннелл» получила обозначение «К», а ее 60 серийных «Фантомов» — FH-1. Они были удобны и легки в управлении, и 21 июля 1946 года их прототип произвел первую посадку на авианосец ВМС США «Франклин Рузвельт» и взлет с него. Серийные самолеты, поставлявшиеся с декабря 1946 года, отличались слабыми летными данными и огневой мощью, и самолеты следующего поколения F2H «Банши» во многом исправили эти недостатки.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

FH-1 «Фактом» компании “Макдоннелл”

Тип: одноместный палубный истребитель.

Масса: пустого самолета — 3031 кг;

максимальная взлетная — 5459 кг.

Размеры: размах крыла — 12.42 м.

длина — 11,81 м;

высота — 4,32 м;

площадь крыла — 25,64 кв. м.

Силовая установка: два турбореактивных двигателя J30-20 тягой 7,12 kH.

Летные данные: максимальная скорость полета у земли — 771 км/и, на больших высотах — 813 кмД: практический потолок — 13 000 м; практическая дальность полета без использования подфюзеляжмхо подвесного топливного бака — 1110 км

Вооружение: четыре 12,7-мм пулемета в верхней носовой части фюзеляжа

Последняя бронетехника