Палубный самолет ДРЛО и управления WF-2/Е-1 «Трейсер» компании «Грумман»

В1954 году успешные испытания «Супер Констеллейшн» компании «Локхид» и других самолетов ВМС США для решения задачи высотного ДРЛО обусловили получение компанией «Грумман» контракта на разработку самолета S2F «Треккер», специально модифицированного, чтобы нести большую обзорную РЛС. Этот само­лет, WF-1, так и не полетел, а вместо него для разработки самолета-носителя РЛС на базе более просторного TF-1A «Трейдер» был использован проект этой компании G-117. Получившийся в результате WF-2 имел увеличенное крыло и хвостовое оперение. TF-1 с установленными макетами обтекателя РЛС и хвостового оперения служил объектом аэродинамических испытаний. Он впервые взлетел 1 марта 1957 года, а первый из 88 серийных самолетов «Трейсер», после 1962 года переименованных в Е-1В поднялся в воздух 2 февраля 1958 года.

РЛС «Уилли Фадда»

На «Трейсере» использовалась РЛС AN/APS-82, основное оборудование которой размещалось в средней и хвостовой частях фюзеляжа, а вращающаяся антенна в необычном профилированном обтекателе, напоминавшем большое блюдце, закрепленное на стойках над фюзеляжем. Спереди этого неподвижного обтекателя имелся противообледенитель, по величине превышавший все созданные ранее модели, а задняя часть обтекателя была вытянутой и соединялась со средним килем полностью перепроектированного трехкилевого хвостового оперения. Два оператора в средней части самолета имели идентичные пульты, но различные задачи, управляя не только основной РЛС. но и развитой системой радиолокационного опознавания (СРО) «свой чужой» и системой связи, а два летчика решали задачи воздушной навигации «Трейсер» были первыми палубными самолетами ДРЛО и наведения истребителей.

 

Характеристики

Е-1В «Трейсер» компании «Грумман»

Тип: четырехместный самолет ДРЛО и управления.

Масса: пустого самолета — 9536 кг; максимальная взлетная — 12 232 кг.

Размеры: размах крыла — 22.12 м; длина — 13.82 м; высота — 5,13 м; площадь крыла — 46,36 кв. м.

Силовая установка: два поршневых двигателя R-1820-82WA «Циклон» тягой 1137 кВт (1525 л.с.)

Летные данные: максимальная скорость полета — 365 км/ч на высоте 1219 м; скороподъемность у земли — 341 м/мин; практический потолок — 4816 м; максимальная продолжительность полета — 8 часов.

Последняя бронетехника