Палубный стратегический бомбардировщик АJ-А 2 «Сэвидж» компании «Норт Америкен»

Первый тяжелый штурмовик, базировавшийся на авианосцах ВМС США, AJ «Сэвидж» компании «Норт Америкен» использовал новую компоновку силовой установки, которая состояла из двух звездообразных двигателей «Праттэнд Уитни», дополненных расположенным в хвостовой части фюзеляжа турбореактивным двигателем J33 компании «Эллисон». В роли стратегического бомбардировщика, для которой он был разработан, самолет использовался мало и в середине 50-х годов был заменен самолетом A3D «Скайуорриор» компании «Дуглас». Несколько AJ были переоборудованы в самолеты-заправщики, на которых вместо турбореактивного двигателя устанавливалось оборудование дозаправки топливом в полете.

Разработка самолета началась вскоре после окончания Второй мировой войны. Контракт на три прототипа XAJ-1 был заключен с «Норт Америкен» в конце июня 1946 года. Их создание началось почти сразу после этого, но первый «Сэвидж» поднялся в воздух лишь 3 июля 1948 года. Первоначально самолет имел экипаж из трех человек и мог нести 4536 кг АСП во внутреннем бомбовом отсеке.

Серийный вариант

Серийные самолеты стали поступать на вооружение смешанной эскадрильи VC- 5 в середине сентября 1949 года, но только в конце августа 1950 года после нескольких месяцев испытаний на борту корабля ВМС США «Корал Си» это подразделение было признано боеготовым. Первой принятой на вооружение модификацией была AJ-1. Их было выпущено 40 единиц, за которыми последовали 70 AJ-2. имевших более мощные звездообразные двигатели, увеличенный запас топлива, несколько удлиненный фюзеляж и более высокие киль и руль направления для улучшения пилотажных характеристик.

Заключительная модификация

Заключительной модификацией самолета стал AJ-2P, который был предназначен для ведения фотографической разведки и оснащен носовой РЛС и имел не менее 18 фотоаппаратов для дневной и ночной съемки. В общей сложности были выпущены 30 AJ-2P.

ставших последней серийной модификацией и остававшихся в боевом составе до начала 60-х годов. В 1962 году самолеты AJ-1 и AJ-2 были переименованы в А-2А и А-2В соответственно.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

AJ-2 «Сэвидж» компании «Норт Америкен»

  • Тип: палубный самолет-носитель ядерного оружия.
  • Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя R-2800-48 мощностью 1864 кВт и один турбореактивный двигатель J33-A-10 тягой 20.46 кН.
  • Летные данные: максимальная скорость полета — 628 км/и;
  • практический потолок — 12 190 м; практическая дальность полета — 3540 км.
  • Масса: пустого самолета — 12 247 кг, максимальная взлетная — 23 396 кг.
  • Размеры: размах крыла — 21,77 м; длина — 19,23 м; высота — 6.22 м; площадь крыла — 77,62 кв. м.
  • Вооружение: до 4536 кг бомб на внутренних узлах подвески

 

Последняя бронетехника