Патрульная лодка PB2Y Coronado

С мощным защитным вооружением, большой дальностью полета и значительной боевой нагрузкой, PB2Y Coronado могла стать основной патрульной летающей лодкой США Второй мировой войны. Однако предпочтение отдали двухмоторной PBY Catalina, тысячи которых были построены, что несравнимо с производством 226 машин PB2Y.

Опытный образец, обозначенный XPB2Y-1, прошел испытания в начале 1938 года и победил в конкурсе с XPBS-1. Но множество недостатков пришлось устранить прежде, чем могло начаться серийное производство. Наиболее серьезной проблемой оказалась боковая неустойчивость, которая была решена изменением конструкции хвостового оперения. Стабилизатору придали существенное поперечное V и концевые шайбы как у бомбардировщика В-24.

Профилю носовой части придали более скругленный вид. Основным серийным вариантом стал PB2Y-3, который, впрочем, не очень интенсивно эксплуатировался в течение войны. Десять PB2Y-ЗВ поставленные Королевским ВВС как Coronado GR.Мк1, главным образом использовались для перевозки грузов через Атлантику. Более поздние версии оснащались радаром ЛБУ. Другие варианты включали транспортный РВ2У-ЗК и специальный самолет РВ2У-5Н. Все PB2Y Coronado были сняты с вооружения еще до победы над Японией.

Для защиты PB2Y Coronado от атак вражеских истребителей самолет был оборудован носовой, верхней и хвостовой башенными турелями, в каждой из которых находилась пара 12.7-мм пулеметов. По сторонам фюзеляжа на выдвижных креплениях устанавливались одиночные 12.7 мм пулеметы. РВ2У-5 Coronado оснащался более мощными двигателями R-1830-92, значительно улучшившими характеристики самолета на малых высотах. Топливная вместимость была также увеличена.

После того как одиночный киль XPB2Y-1 признали неспособным обеспечить продольную устойчивость, было установлено новое хвостовое оперение с округлыми концевыми шайбами. Форма шайб и установленных на них рулей подобна хвостовому оперению бомбардировщика В-24 Liberator. Корпус с двумя родинами обеспечил самолету хорошее скольжение по воде. Боковые поплавки складывались в полете образуя законцовки крыла.

 PB2Y Coronado

  • Тип: патрульный бомбардировщик/летающая лодка дальнего действия
  • Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830-88 Double Wasp мощностью 1200 л. с.
  • Максимальная скорость: 359 км/ч на высоте 6095 м
  • Дальность: 3814 км
  • Практический потолок: 5250 м
  • Вес: пустой 18 568 кг; максимальный взлетный 30 844 кг
  • Вооружение: по два 12.7-мм пулемета в каждой турели: носовой, верхней и хвостовой; по одному 12.7-мм пулемету в каждой из двух бортовых позиций, плюс до 5443 кг бомб, глубинные бомбы или торпеды в бомбоотсеках
  • Размеры:
  • размах крыльев – 35.05 м
  • длина – 24.16 м
  • высота – 8.38 м
  • площадь крыла – 165.36 кв.
Последняя бронетехника