Перевозчик торпед TBF-1 Avenger

Grumman создавал кора­бельный самолет, поэтому он должен быть крепким и тяжелым. Заменяя неадекватным Douglas TBD Devastatorи качест­ве бомбардировщика-торпедоносца Тихоокеанского флота США. Grumman Avenger имел до­статочно возможностей выпол­нять эти задачи.

Однако, поскольку фирма Grumman была занята выполне­нием крупных заказов на истреби­тели, работу но производству большей части заказов на Avenger поручили восточному отделению корпорации General Motors. Несмотря на неубедительное начало при сражении у Мидуэй в 1942 г., Avenger зарекомендовали себя великолепно к концу войны и, в дополнение к торпедоносным действиям, выполняли задачи ближней воздушной поддержки наземных войск. Avenger был легок в управле­нии, хотя штопорить на нем за­прещалось.

Под управлением хо­рошего пилота он мог маневри­ровать почти как истребитель, используя единственный на бо­лее поздних вариантах спаренный вперед направленный ствол. Англия (921 самолет) и Новая Зеландия (63) также использова­ли Avenger в течение войны. Кана­да, Франция, Япония и Нидерлан­ды использовали его после 1945 г. Avenger был оснащен мощным двигателем Wright R-2600 Cyclone. Три основных топлив­ных бака вмещали 1248 литров. Два члена экипажа сидели в длинной, обширно застекленной кабине: летчик, который также вел стрельбу из крылье­вых пулеметов и сбрасывал торпеду, и оператор, выполнявший также функции стрелка в задней башенной турели.

Чтобы облегчить размещение самоле­та на борту авианосцев. Avenger имел складывающиеся с помощью гидрав­лики консоли крыла. Основные стойки шасси убирались в крыло, заднее ко­лесо также убиралось. Тормозной гак имел электрический привод. Avenger Мк II, серийный номер JZ490, базировал­ся 8 Британии в середине 1944 г. и нес черно-бе­лые опознавательные полосы, как все союзниче­ские самолеты в ходе вторжения в Европу. Подфюзеляжнзя огневая точка предназнача­лась для бомбардира. Створки бомбоотсека имели гидравлический привод и управлялись летчиком или бомбардиром.

 

TBF-1 Avenger

  • Тип: трехместный палубный торпедоносец-бомбар­дировщик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Wright R-2600 8 Cyclone с радиальным расположени­ем 14 цилиндров мощностью 1700 л. с. (1268 кВт)
  • Максимальная скорость: 436 км/ч на высоте 5030 м
  • Скороподъемность: 435 ч/мин
  • Дальность: 1778 км
  • Практический потолок:6830 м
  • Вес: пустой 4788 кг: максимальный взлетный 7876 кг
  • Вооружение: TBF-lC два неподвижных 12.7-мм пулемета для стрельбы впере, один 12,7-мм пулемет в задней турельной установке: один 7.62-мм пулемет в подфюзеляжной огневой точке: 907 кг бомб или од­на торпеда в внутреннем бомбоотсеке
  • Размеры:
  • размах крыльев – 16.51 м
  • длина – 12.20 м
  • высота – 5.00 м
  • площадь крыла – 45,52 кв.м

 

 

Последняя бронетехника