Пикирующий моноплан SB2U-3 Vindicator

С конфигурированным подоб­но другим разведчикам и тор­педоносцам 1930-х гг., Vought SB2U Vindicator разработан для действий с палуб авианосцев. Одна­ко в воздухе ему не хватало скоро­сти, маневренности и защитного вооружения, чтобы выжить в бою против маневренных одноместных истребителей, появившихся в кон­це 1930-х гг. В середине 1930-х гг. флоту США потребовалось много месяцев, чтобы выбрать Vindicator вместо конкури­рующего проекта биплана. Как толь­ко серийные Vindicator начали посту­пать с завода Vought Sikorsky в Стратфорде, штат Коннектикут, в 1937 г, стало ясно, что это моно­план будущего. Проектировщики продолжали улучшать Vindicator. Даже при этом он был в лучшем случае только ра­вен другому флотскому бомбардиров­щику-разведчику той эры, Douglas SBD Dauntless.

SB2U ВМС и корпуса морской пехоты США активно ис­пользовались против японцев в боях на Тихом океане, в течение Второй мировой войны, включая сражение у атолла Мидуэй, но были вскоре заме­нены другими типами. Фирма Vought построила и по­ставила 24 из 40 запланированных самолетов Франции под обозначением V-156. Неко­торые из них попали к нем­цам после того, как францу­зы капитулировали. Еще 50, названные Chesapeake, поступили в военно-воз­душные силы британского флота, которые использо­вали их как учебные в двух эскадрильях. Pratt & Whitney R-1535-02 Twin Wasp Junior устанавли­вался на SB2U и V-156. Он вращал двухлопастный метал­лический винт.

Ha Chesapeake можно было установить че­тыре пулемета в крыле для стрельбы впе­ред. В задней кабине размещался допол­нительный пулемет в подвижной установ­ке. Американский SB2U-3 имел один 12.7-мм пулемет для стрельбы вперед и один 12,7- мм пулемет в задней кабине. Ниже кабины установлена «трапе­ция» удерживавшая бомбу на цен­тральном подфюзеляжном пилоне, она выводила бомбу за пределы винта при сбросе с самолета. Стойки шасси на Vindicator убирались назад и поворачивались на 90°, с размещением колес в нишах каждой консоли крыла. Максимальная нагрузка для Chesapeake ВВС британского флота составляла 680 кг бомб: три 227-кг бомбы или дюжина 53-кг бомб. Vindicator ВМС США не нес больше 454 кг бомб.

 

SB2U-3 Vindicator

  • Тип: палубный разведчик/бомбардировщик
  • Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Pratt & Whitney R 1535-02 Twin Wasp Junior мощностью 825 п. с. (615 кВт)
  • Максимальная скорость: 391 км/ч на высоте 2895 м
  • Дальность: 1802 км
  • Практический потолок: 7195 м
  • Вес: пустой 2556 кг; взлетный 4273 кг
  • Вооружение: два 12.7-мм пулемета (один стреляет вперед и один в задней кабине) плюс до 454 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 12.80 м
  • длина – 10,36 м
  • высота – 3,12 м
  • площадь крыла – 28,33 кв. м
Последняя бронетехника