Пикирующим бомбардировщик SB2C Helldiver

SB2C Helldiver был мощным современным пикирующим бомбардировщиком, предназначенным для выполнения разнообразных боевых миссий. Такой самолет требовался и Морской пехоте США, и армейским Воздушным силам, что требовало от разработчиков создания (в середине войны) многоцелевого самолета.

Чтобы выполнить чти требования, времени не оставалось, и, поскольку заказ армии был относительно невелик, приоритет в решении проблем был отдан флоту. Длинный список необходимых доработок задержал развертывание SB2C Helldiver на несколько месяцев. Но работа была завершена, и с ноября 1943 года, когда SB2C Helldiver обстреляли японский гарнизон острова Рабаул.

До конца воины Флот США использовал SB2C Helldiver во всех основных ударных операциях как неотъемлемую часть его авианосных авиагрупп. Пушечное вооружение, относительная редкость на американских самолетах Второй мировой войны, было установлено на SВ2С-1С, последняя буква обозначения указывает на наличие более мощных пушек. Одна из наиболее эффективных моделей SВ2С4, отличительной особенностью, которой являлось наличие «сырных терок», перфорированных тормозных щитков, стабилизирующих скорость пикирования.

Постоянным источником неприятностей был двигатель Write Cyclone и его электроуправляемый четырехлопастный пропеллер. Многим из пропеллеров, подобных этому, в ходе Эксплуатации удалили кок. Воздухозаборник карбюратора находился в вершине капота.

Стрелок был защищен большим листом брони. Между ним и пилотом находились радио отсек, спасательный плот, оборудование автопилота и большой топливный бак. Еще одной проблемой был бафтинг хвостовой части. Несмотря на перепроектирование, он так полностью не исчез. Баки с моторным маслом и гидравлической жидкостью были установлены позади двигателя, с маслорадиатором внизу моторного отсека.Верхняя поверхность воздушных тормозов прилегала к крылу, а щелевые закрылки были выполнены разрезными. Предкрылок выдвигался одновременно с выпуском шасси.

В отличие от более ранних пикирующих бомбардировщиков SB2C Helldiver имел большой внутренний бомбоотсек с механизмами подвески бомб и гидравлически управляемыми створками. В корне крыла находились дополнительные топливные баки. Тормозной крюк оснащен мощным гидравлическим демпфером, снижающим ударное воздействие при посадке на палубу.

 SB2C Helldiver

  • Тип: трехместный пикирующий бомбардировщик- торпедоносец
  • Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения Write R-2600-8 Cyclone мощностью 1900 л. с. (1268 кВт)
  • Максимальная скорость: 452 км/ч
  • Дальность: 1786 км
  • Практический потолок:7530 м
  • Вес: пустой 4990 кг: взлетный 7550 кг
  • Вооружение: две 20-мм пушки или четыре 12.7 мм пулемета в крыле и два 7.62 мм пулемета в задней кабине; до 907 кг бомб во внутреннем отсеке
  • Размеры:
  • размах крыльев – 15.20 м
  • длина – 11.20 м
  • высота – 5.10 м
  • площадь крыла – 39.20 кв
Последняя бронетехника