Пионер Атлантики Чарльз О. Линдберг

Чарльз Огастес Линдберг родился 4 февраля 1902 года в Детройте (Мичиган) в семье Чарльза О. Линдберга – старшего, шведского адвоката, и Евангелины Ленд, научного работника. С раннего возраста Чарльз проявлял большой интерес к технике. Окончив среднюю школу, он целый год помогал родителям на ферме, а в 1920 году он поступил в университет Висконсина для изучения инженерного дела.
Но в 1922 году страсть к полетам стала невыносимой, и Линдберг бросает учебу, чтобы стать летчиком. В 1924 году он поступает в школу военных летчиков и заканчивает ее в 1925 году лучшим в своем классе. Так как в то время летчики армии не требовались, Линдберг сразу начинает поиски работы. Купив самолет времен Первой мировой войны, Чарльз некоторое время выступал как летчик-любитель в южных штатах.
Авиапочта и приз Ортейга.
Но Линдбергу и его друзьям удалось организовать авиалинию по перевозке почты между Чикаго и Сент-Луисом, и именно в это время он узнал о призе Ортейга. Владелец отелей Раймонд Ортейг учредил приз в 25000 долларов первому летчику, который беспосадочно пролетит от Нью-Йорка до Парижа. Линдберг был убежден, что такой перелет способен сделать лишь максимально облегченный одномоторный самолет. Он вложил все свои сбережения в строительство такого самолета, кроме того, Линдбергу удалось уговорить несколько бизнесменов из Сент-Луиса спонсировать его, и в их честь он назвал свой специально спроектированный самолет — «Дух Сент-Луиса Линдберг принимал непосредственное участие в проектировании моноплана Ryan NYP, на котором он вылетел из Нью-Йорка в Париж 10 мая 1927 года. В Париж он прилетел уже героем, его приветствовали тысячи поклонников.
По возвращении в Америку он был награжден медалью Почета конгресса и Крестом за летные заслуги и стал настолько популярен, что его славе могли бы позавидовать современные звезды Голливуда.
Газетная шумиха
Чарльз рационально использовал свою славу — он ездил по США, пропагандируя авиацию. В одной из поездок он встретил Энн Морроу и женился на ней. В 1930 – 1935 годах он смог использовать свои технические знания, работая с французским хирургом Алексисом Каррелем над искусственным сердцем.
В 1932 году случилось несчастье – первый ребенок Чарльза и Энн, Чарльз-младший, был похищен и убит. За преступление был арестован и казнен Бруно Ричард Гауптманн, дело назвали «процессом века». Поднявшаяся газетная шумиха и сплетни вынудили Линдбергов уехать в Британию. Не любивший сидеть без работы
Чарльз начал налаживать контакты в предвоенной Германии. Его отец был против вступления Америки во Вторую мировую войну, и Чарльз, следуя его примеру, открыто выступал против участия США в войне. Он активно критиковал политику Ф. Рузвельта и поддерживал нацистские заявления.
Но после нападения на Перл-Харбор Линдберг пришел к выводу, что США должны вступить в войну, и делал для этого все, что было в его силах. Однако его пронацистские взгляды сильно повредили карьере.
Его попытка вернуться в ВВС не удалась, долгая работа в авиации, в том числе в «Pan Am», была перечеркнута. В конце концов, Чарльз нашел работу у Генри Форда, которого также считали антисемитом и пронацистом. Лидберг начал работать на заводе компании в Уиллоу – Ран, который готовился к выпуску бомбардировщиков В-24 Liberator. Он оказал ценную помощь в плавном переходе от выпуска автомобилей к самолету.
На Тихом океане
В конце 1944 года, не ставя в известность правительство, Линдберг в качестве гражданского технического представителя находился в подразделении ВВС США, базировавшемся на юге Тихого океана. Там он познакомился с асом Р-38 Томасом Макгуайром и совершил несколько боевых вылетов, сбив один самолет.
После войны Чарльз работал в нескольких местах консультантом по авиации, и президент Эйзенхауэр вернул ему военное звание. Его вдохновенная книга о полете 1927 года «Дух Сент-Луиса» получила Пулитцеровскую премию, была экранизирована Билли Уайлдером и имела большой успех в 1957 году.
В 1954 году Линдберг серьезно увлекся работой по охране окружающей среды. В 1960-х годах он развернул кампанию в защиту горбатых и голубых китов и серьезно изучал влияние самолетов, особенно сверхзвуковых, на земную атмосферу. Умер Чарльз Огастес Линдберг в 1974 году.

Последняя бронетехника