Противолодочные самолеты и самолеты снабжения авианосцев S2F/S-2 «Треккер» и ТF-1/С-1 «Трейдер» компании «Грумман»

Впервые взлетев 4 декабря 1952 года, экспериментальный самолет XSW-1 компании «Грумман» был создан в соответствии с опубликованным двумя годами ранее тактико-техническим заданием ВМС США на разработку самолета с ранее недостижимыми качествами. Способностью базироваться на небольших авианосцах, а не на гигантах типа «Форрестол» и нести средства обнаружения и уничтожения подводных лодок. До этого задача борьбы с подводными лодками могла решаться только путем совместного применения двух самолетов, один из которых находил субмарину, а другой уничтожал.

Противолодочное оборудование

Это была нелегкая работа — разместить все необходимое

оборудование в компактном планере самолета. РЛС APS-38 поместили в хвостовую часть фюзеляжа, а ее обтекатель при использовании выпускался на тросе. Прожектор был установлен на правой консоли крыла, а детектор магнитных аномалий — на штанге, далеко выдвигавшейся назад из хвостовой части фюзеляжа Гидроакустические буи сбрасывались из хвостовой части гондол двигателя, а АСП размещались во внутреннем отсеке и на шести подкрыльевых пилонах.

В серию

С момента принятия на вооружение в феврале 1954 года S2F-1 «Треккер» решал все возложенные на него задачи. Выпуск самолета продолжался до конца 1960 года, он имел множество модификаций, а последние из них оснащались

РЛС АР5-88 и имели вдвое большее количество гидроакустических буев (около 32).

Многие самолеты ПЛО S-2 «Треккер» были позже преобразованы в US-2C и в самолеты вспомогательного назначения других модификаций, используемых для решения транспортных задач.

Самолет снабжения авианосцев «Трейдер»

Технические требования к самолету были разработаны еще в 1950 году, но необходимость решения других задач привела к задержке создания G-96, который появился в 1955 году как ТР-1 «Трейдер» В соответствии с новой классификацией условных обозначений ВВС и ВМС США 1962 года «Трейдер» был переименован в С-1. Используя крыло, двигатели и многие другие компоненты, заимствованные у S-2 «Треккер», а также увеличенное хвостовое оперение, появившееся на S-2D, самолет С-1А имел новый фюзеляж увеличенного объема, позволявший разместить груз массой до 1587 кг или девять прочных, способных выдерживать перегрузку до 9 единиц и установленных спинками вперед кресел для пасса­жиров. Самолет мог садиться на авианосец с использованием аэрофинишера и взлетать с него при помощи катапульты, даже будучи полностью загру­женным.

Компания «Грумман» выпустила 87 серийных С-1А «Трейдер», а также четыре G-125, вошедших в состав ВМС в 1957 году как специализированные самолеты РЭБ TF-1Q с пассажирским салоном

Начиная с 1965 года «Трейдеры» постепенно уступали место имевшим значительно более высокие возможности самолетам С-2А «Грейхаунд» компании «Грумман» (модификация самолета Е-2), но некоторые из них оставались в резервных компонентах до конца 60-х годов.

 

Характеристики

S-2E «Треккер» компании «Грумман»

Тип: четырехместный палубный самолет ПЛО.

Силовая установка: два поршневых двигателя R-1820-82WA «Циклон» мощностью 1137 «Вт (1525 л.с).

Летные данные: максимальная скорость полета у земли — 426 км/ч; скорость патрулирования — 240 км/ч; практическая дальность полета — 1850 км;

максимальная продолжительность полета — 9 часов.

Масса: пустого самолета — 6633 кг; максимальная взлетная — 12187 кг.

Размеры: размах крыла — 22,12 м; длина — 13,26 м; высота — 5,05 м; площадь крыла — 46,08 кв м.

Вооружение: до 2182 кг ДСП во внутреннем отсеке и на шести пилонах, включая противолодочные торпеды, глубинные бомбы. НАР.

Последняя бронетехника