Р-63А Kingcobra

ВВС США в июне 1941года зака­зали два опытных образца P-63 Kingcobra. Следующие, предпроектные образцы были по­ставлены в октябре 1943 года. Вскоре стало ясно, что P-63 соответствовал требованиям, предъявляемым к истребителям первой линии и поэтому боль­шинство Kingcobra было постав­лено Советскому Союзу по лендлизу. Существенное число этих са­молетов поступило в войска Сил освобождения Франции, и только единственный экземпляр был по­ставлен в Королевские ВВС. Не­сколько машин использовались как летающие лаборатории. Р-63 самолет с нижним рас­положением крыла, использовал­ся американскими ВВС для обуче­ния пилотов, но никогда не ис­пользовался ими в бою. Kingcobra была непроста в управлении, и пилоты никогда не относились к ней с такой любовью, с которой они пилотировали Mustang, Thunderbolt и Неllсаt.

Kingcobra выполняла много задач истребителей второй ли­нии. В одной из них, наиболее не­обычной, известной как «Проект Пинболл», модифицированная, бронированная Kingcobra дейст­вовала как пилотируемая мишень для тренировки стрелков бомбардировщиков, стреляющих специ­альными, легко разрушающимися пулями. В отличие от других истребителей Р-63 не имел откидного или сдвигаемого фонаря. Пилот входил в кабину через дверь автомобильного типа на боко­вой стороне фюзеляжа. Двигатель Allison В 1710 приводил в движение четырехлопастный про­пеллер посредством длинного вала, который проходил через кабину между ногами пилота.

Большой воздухозаборник за фонарем кабины подавал воздух к карбюратору. Размещение двигателя позади пило­та, теоретически, давало много преимуществ. Но при этом возникало множество технических проблем и не обеспечи­вало желанных характеристик. Два 12.7-мм пулемета ус­танавливались в верхней части носового отсека фюзеляжа. Мощное вооружение, сосредоточенное в носу фюзеляжа, включало 37-мм пушку, которая стре­ляла через кок пропелле­ра. Варианты до Р-63А-8 несли боезапас из тридцати 37-мм снарядов.

В обтекаемых контейнерах размещались подкрыльевые — пулеметы. Подкрыльевые узлы подвески устанавливались на­чиная с Р-63А-6. На центральной подвеске самолет мог нести одну 237-кг бомбу или топливный бак объемом 341 литр (или 796 литров). Более поздние варианты са­молета несли большее количество оружия. Р-63 имел более высокий, большего сужения киль, чем у Р-39 Airocobra. Конфигурация Р-63, включая ее крыло ламинарного профиля, про­шла множество испытаний на экспе­риментальном самолете ХР-39Е. Наибольшее количество Р-63А и Р-63С Kingcobra в те­чение Второй мировой войны поставлено советским ВВС.

Р-63А Kingcobra

  • - Тип: истребитель и штурмовик
  • - Силовая установка: один 12-цилиндровый порш­невой двигатель жидкостного охлаждения Allison В-1710-93 мощностью 1325 л.с. с четырехлопастным пропеллером
  • - Максимальная скорость: 660 км/ч на высоте 7620 м
  • - Крейсерская скорость: 608 км/ч
  • - Дальность полета: 724 км
  • - Рабочий потолок: 13106 м
  • - Вес: пустой 2892 кг; максимальный взлетный 4763 кг
  • - Вооружение: одна 37-мм пушка и четыре 12.7-мм пулемета, до трех 237-кг бомб или шесть реактивных снарядов (в зависимости от варианта)
  • - Размеры: размах крыльев 11.68 м
  • - длина – 9,96 м
  • - высота – 3.84 м
  • - площадь крыла – 248 кв. м

 

 

 

 

 

Последняя бронетехника