Самолет А-20 Havoc

Когда проектировщики Джек Нортроп и Эдвард Хейнеманп разработали Douglas DB-7 в 1938 году, идея создания ударного двухмоторного бомбардировщика с трехколесным шасси казалась фантастической. Хотя он выглядел очень со­временным, когда его купила Англия и 1940 году, он не мог выдерживать состязания с такими совершенными истребителями, как Spitfire и Ме-109.

Известный как Boston при эксплуатации в Королевских ВВС, он использовался как бомбардировщик и как носитель прожекторов Turbinelighl, освещающих ночью военные самолеты люфтваффе для наведения истребителей Королевских ВВС. Под названием А-20 Havoc этот самолет начал службу в ВВС США как тяжеловооруженный ударный бомбардировщик.

Он обслуживал обширные зоны в Тихом океане, обстреливая и бомбя японские объекты, и обеспечивал мощную огневую поддержку при высадке и Нормандии в июне 1944 году. Самолет также был популярен в советских ВВС, которые являлись самыми большими пользователями этого чина. Варианты Havoc, ночной истребитель Р-70 и разведчик F-3, использовались главным образом для обучения и имели ограниченное боевое применение. Первые прототипы (DВ-7) показали недостаточную продольную устойчивость, поэтому киль и руль направления были увеличены, чтобы справиться с увеличенной мощностью двигателей.

Самолет А-20 Havoc нес пару 12.7-мм пулеметов в сервоприводной задней башенной турели. В СССР на А-20 устанавливали собственные башенные турели. Дополнительные подкрыльевые бомбовые подвески увеличили боевую нагрузку А-20 Havoc на 1000 кг. Специальное навигационное оборудование устанавливалось в задней части кабины экипажа первых вариантов А-20 Havoc. Wright Cyclone являлся мощным и надежным звездообразным двигателем, оснащенным нагнетателем. Пилот буквально наслаждался хорошим передним обзором, несмотря на маленькие размеры фонаря. Трехколесное шасси А-20 Havoc — необычная черта для довоенных самолетов. В длинном и узком бомбоотсеке Havoc размещались бомбы малого калибра, предназначенные для уничтожения тактических целей. Штурмовые варианты имели в носу тяжелое вооружение вместо застекленного места бомбардира. А-20G — это штурмовой вариант, с улучшенной броней, навигационным оборудованием и современным бомбовым прицелом. Он участвовал в действиях на Тихом океане и в составе советских ВВС на Восточном фронте.

 Самолет A-20 Havoc

  • Тип: двух-трехместный легкий ударный бомбардировщик
  • Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Wright R-2800-23 Double Cyclone мощностью 2625 л. с.
  • Максимальная скорость: 546 км/ч на высоте 3780 м
  • Дальность: 1754 км
  • Практический потолок: 7865 м
  • Вес: пустой 7250 кг: взлетный 12 338 кг
  • Вооружение: шесть вперед стреляющих 12.7 мм пулеметов в носу: два 12,7-мм пулемета а сервоуправляемой надфюзеляжной башенной турели; один вручную управляемый 12.7-мм пулемет в подфюзеляжной позиции: до 1814 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 18,69 м
  • длина – 14.63 м
  •  высота – 5.36 м
  • площадь крыла – 43.11 кв. м
Последняя бронетехника