Самолет А-26

Самолет А-26 41-19504, опытный обра­зец Іnvader, взлетел в воздух 10 июля 1942 года. Этот самолет имел застекленный нос проектируе­мого варианта бомбардировщика А-26С. Вариант ночного истребите­ля А-26А имел в носовой части место для радара и пакет из четырех 20-мм пушек в над фюзеляжной башне.

Для выполнения штурмовых задач А-26В получил шесть 12.7-мм пулеметов в носовой части, кроме того, дистанционно управляемые над и подфюзеляжные башенные турели, каждая с двумя 12,7-мм пу­леметами, и еще до 10 пулеметов в подкрылвевых и подфюзеляжных пакетах. Ночной истребитель не стро­ился, но варианты А-26В и А-26С пошли в производство. Первое бое­вое применение самолета А-26В Іnvader со­стоялось в Новой Гвинее, где само­лет показал невысокую боевую эф­фективность низковысотных уда­ров.

Стало ясно, что нужно устра­нить ряд конструктивных дефектов. В сентябре 1944 года, 553-я эскадрилья бомбардировщиков в Грейт Данмоу. Англия, получила 18 машин. Их деятельность оказалась более мно­гообещающей. Всего было соверше­но 11 567 боевых вылетов, в кото­рых доставлено 18344 тонны бомб. Один самолет предположительно сбил ре­активный истребитель Ме-262. В Тихом океане типичными действиями стали воздушные уда­ры по наземным и морским целям. Три группы бомбардировщиков ВВС США использовали самолеты А-26 Іnvader по це­лям на Окинаве. Формозе и на ос­новных островах Японии, А-26 бы­ли активны около Нагасаки, когда на этот город 9 августа 1945 года, была сброшена вторая атомная бомба.

Кроме пилота, в экипаж А-26 Іnvader входили стрелок и бомбардир-штурман, который обычно сидел ря­дом с пилотом, но имел также рабочее место в носовой части фюзеляжа. Плохой обзор являлся проблемой ранних серийных Invader. Первоначально фонарь имел тяжелый кар­касс, открывался вперед, что было трудно сделать в воздушном потоке в критический момент полета. Более поздние самолеты получили двухсекцион­ный фонарь типа «раковина моллюска», створки которого, соединенные в середине, открывались в стороны. Это значительно улучшило обзор и сдела­ло аварийное покидание самолета более легким.

A-26 Invader оснащался звездообразными 18-ти цилиндровыми двигателями, Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp. В течение серийного производства модели В были перепроектированы воздухозабориини маслорадиаторов, что обеспечило 80 процентов улучшения характеристик самолета, полученного в ходе различных усовершенствований. Внутренняя часть гондол двигателей была ок­рашена в оливково-серый цвет для устранения бликов, слепящих пилотов при ярком свете. Носовое вооружение В модели Invader различалось от пар­тии к партии. Типичным являлись шесть или восемь 12.7-мм пулеметов. Некоторые самолеты несли в носу пушку.

Бомбоотсек, вместимостью до 1814 кг бомб, занимал место между кабиной и позицией стрелка. Большие створки отсека простирались от кабины почти до нижней башенной турели. Стрелок Invader попадал на свое место через люк бомбоотсека и дистанционно управлял верхней и нижней башенными турелями, каж­дая из которых содержала по два 12,7-мм пу­лемета. Штурман С-модели также служил опе­ратором носового вооружения.

А-26 Invader

  • Тип: трехместный летний ударный бомбардировщик
  • Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-2800-79 Double Wasp мощностью 2000 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: 600 км/ч
  • Начальная скороподъемность: 519 м/мин
  • Дальность: 2253 км
  • Практический потолок: 6735 метров
  • Вес: пустой 10 365 кг: максимальный взлетный 15 876 кг
  • Вооружение: шесть 12.7 мм пулеметов (по два в носу, на фюзеляже и под фюзеляжем) плюс 1814 кг бомб внутри
  • Размеры:
  • размах крыльев – 21.34 метра
  • длина – 15.62 метра
  • высота – 5.56 метра
  • площадь крыла – 50.17 кв. м.

 

Последняя бронетехника