Самолет непосредственной авиационной поддержки «Харриер-2»

Имея на вооружении самолеты AV-8A «Харриер», морская пе­хота ВМС США поддержала разработку усовершенствованного AV-8B «Харриер-2», который мог бы нести увеличенную бое­вую нагрузку при улучшенных характеристиках дальности и продолжительности полета.

Новый проект основывался на увеличенном крыле сверх­критического профиля и создавался с широким использованием углеродистого стекловолокна в конструкции планера самолета. Он осна­щался органами управления системы НОТ AS и имел более высокую посадку летчика в кабине. Впервые поднявшись в воздух 9 ноября 1978 года, ус­тановленное на самолете AV-8A новое крыло имело шесть узлов подвески.

В серию Морская пехота ВМС США по­лучила первые серийные самолеты в 1983 году, на более поздних из которых устанавливались более мощные двигатели. В общей сложности было выпущено 286 самолетов. Так­же было построено несколько двухместны TAV-8B.

Начиная с 167-го самолета все AV-8B морской пехоты ВМС США были оснащены инфракрасной станцией обзора передней полусферы, улуч­шенным индикатором на лобо­вом стекле, индикатором на приборной доске и цветной пе­ремещающейся картой. Иногда неофициально эти самолеты называли «Ночной штурмо­вик Харриер-2» или «Ночной штурмовик AV-8B» 205-м сошедшим с конвейера AV-8B был первый полноценный AV-8B «Харриер-2+», совершивший первый полет 22 сен­тября 1992 года. Оборудован­ный РЛС APG-65. «Харриер- 2+» имеет измененный обтекатель ИК станции обзора передней полусферы, а в ос­тальном внешне идентичен са­молетам AV-8B последних се­рий. РЛС APG-65 совместима с УР класса «воздух-воздух» AIM-7 и AIM-120. Она также позволяет применять ПКР AGM-84 «Гарпун»

Испания и Италия также приобрели самолеты AV-88. С принятием в 1989 году на вооружение испанских ВМС авиа­носца «Принц Астурийский» на нем были размещены EAV-8B (VA.2 «Матадор-2»), В ноябре 1992 года Испания также заказала 13 (позже снизив потребности до восьми) «Харриер-2+» и при­ведение к этому стандарту оставшихся EAV-8B.

В мае 1989 года Италия при­обрела два TAV-8B. Первая партия из трех бывших самоле­тов американской морской пе­хоты «Харриер-2+» была закуп­лена в июле 1991 года, а еще 12 самолетов – в ноябре 1992 года.

 Характеристики

AV-8B “Харриер-2+» компаний «Макдоннелл – Дуглас» и «Бритиш Аэроспейс»

Тип: одноместный многоцелевой самолет КВВП

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель с изменяемым вектором тяги F402-RR-408A («Пегас» 11-61) тягой 106 кН.

Летные данные: максимальная скорость полета у земли без внешних подвесок – 1065 км/ч; практический потолок – более 15 240 м; время патрулирования на удалении 185 км – 2 часа 42 минуты

Масса: пустого самолета – 6740 кг; максимальная взлетная (при взлете с укороченным разбегом) – 14 061 кг.

Размеры: размах крыла – 9,25 м; длина – 14,55 м; высота – 3,55 м; площадь крыла – 22,61 кв. м (включая наплывы в корневой части крыла).

Вооружение: до 6003 кг АСЛ, включая две 25-мм пушки GAU-12 в подфюзеляжных контейнерах.

 

Последняя бронетехника