Смертельный пикирующий бомбардировщик Douglas SBD Dauntless

Douglas SBD Dauntless обстре­ливая японцев в Коралловом море, на островах Мидуэй и Соломоновых и поддерживал дей­ствия ВМС США и Корпуса мор­ской пехоты до конца 1944 года. Это за­мечательное достижение для само­лета, который был маломощным, уязвимым и с небольшой дально­стью полета. При всех его недос­татках, Dauntless, разработанный Джеком Нортроном и Эдом Хеинемапом, имел потрясающий успех.

Пилоты SBD Dauntless сидели высоко в аэродинамические чистом самолете, оптимизированном, чтобы сбросить бомбы при почти отвесном пикировании, напра­вленном на середину цели. Пи­лот прицеливал самолет и с помощью трапециевидной опоры толкал бомбу в центр тяжести, чтобы она не попала в круг пропел­лера при отделении.

SBD ревел, гро­хотал и требовал внимательной ра­боты ручкой управления, ручкой га­за и педалями, но пилоты, справляю­щиеся с этим, испытывали гордость и хвалили этот пикирующий бомбар­дировщик. Сухопутные Dauntless А-24 выве­ли с Явы в 1942 годы, и они позже использовались главным образом для обучения. К концу войны Флот США заменил Dauntless на Curtiss SB2C Helldliver, но этот са­молет никогда не достиг славы своего предшественника. Ha Dauntless был установлен испытанный двигатель Wright R1820 Cyclone. Однако даже мощности 1000 л. с., как на вариантах SBD-3/4, не было достаточно, так что SBD-5 получил усовершенство­ванный Cyclone, мощность которо­го достигала 1200 л. с.

Пилот имел телескопический бомбовый прицел, проецирующий че­рез ветровое стекло. Недостаток этого прицела – стекло при пики­ровании часто затуманивалось из-за перепада температур при рез­ком снижении. В задней части кабины сидел стрелок- радист. Его оружие спаренный 7.62-мм пулемет Browning. Основное время полета он убран в фюзеляж под задней частью фонаря. При входе в боевую зону задний обтекатель фонаря уби­рался в фюзеляж.

Бомбовое вооружение состояло из одной бомбы до 726 кг под центропланом и 295 кг бомб под крыльями.

Центральная бомба размещалась на специальной поворотной раме. Когда пилот сбрасывал бомбу, она как на качелях уходила вперед вниз, так что­бы бомба не попала в пропеллер. Крылья имели необычные тормозные устройства, которые размещались на верхней и ниж­ней поверхностях крыла. На нижней стороне единая тормозная поверхность располагалась справа и сле­ва, проходя поперек фюзеляжа. Все тормозные по­верхности имели большие отверстия в них, за что по­лучили название «швейцарский сыр», это позволяло избегать проблем с бафтингом.

SBD-5 Dauntless

  • Тип: двухместный палубный разведчик и пикирующий бомбардировщик
  • Силовая установка: один звездообразный порш­невой двигатель воздушного охлаждения Wright R-1820-60 Cyclone мощностью 1200 л. с.
  • Максимальная скорость: 410 км/ч на высоте 3050 м
  • Начальная скороподъемность: 518м/’мин
  • Дальность: 730 км при выполнение бомбардировочного задания: 1244 км при выполнение разведы­вательного задания
  • Практический потолок – 7400 м
  • Вооружение: два 12,7 мм пулемета в носу и вруч­ную управляемая турель с двумя 7.62-мм пулеметами 8 задней части кабины, плюс до 725 кг бомб под фю­зеляжем и 295 кг бомб под крыльями
  • Размеры:
  •  размах крыльев – 12.66 м
  • длина – 10.09 м
  • высота – 4.14 м
  • площадь крыла – 30.19 кв. м
Последняя бронетехника