Стратегический бомбардировщик B-29 Superfortress

B-29 Superfortress является первым гермети зированным бомбардиров­щиком который поступил на вооружение, и поэтому был спосо­бен летать на большие расстояния и на безопасных высотах, чтобы доставить огромную бомбовую на­грузку к вражеским объектам.

Первоначально предназна­ченный, чтобы бомбить Германию с территории Америки в течение Второй мировой войны, B-29 Superfortress поя­вился на вооружении, когда война в Европе уже заканчивалась. Этот огромный революционный по тех­ническим решениям бомбарди­ровщик был переориентирован для борьбы против Японии, где он уничтожал города в массовых налетах с применением зажига­тельных бомб.

Без досягаемости B-29 Superfortress Америка должна была бы воевать намного дольше, чтобы захватить Тихооке­анские острова вблизи Японии. И наконец, B-29 Superfortress нанес заключитель­ный, катастрофический удар в виде двух атомных бомб, сброшенных на города Хиросима и Нагасаки.

После войны B-29 Superfortress вошел в со­став Королевских Воздушных сил под названием Washington и стал образцом для создания советского Ту-4. Его заключительное сражение состоялось в Корее, где он со­вершил множество ночных выле­тов на бомбардировку и сбил при этом много вражеских самолетов. Большинство B-29 Superfortress имели мощный радар под фюзеляжем, который позволял точно бомбить даже через облака. В Королевских ВВС B-29 Superfortress ис­пользовали как ядерный бом­бардировщик и как секретный самолет электронной разведки, который исследовал совет­ское радиолокационное про­странство.

Требовалось 11 человек, что­бы обеспечить боевой вылет B-29 Superfortress. Это два пилота, бом­бардир, штурмам, бортинже­нер, радист, оператор рада­ра, стрелок центрального по­ста управления, левый стре­лок, правый стрелок и зад­ний стрелок. Bсe стрелки (кроме заднего) сидели в среднем отсеке, высмат­ривая вражеские истребители через куполообразные окна и уп­равляя оружием с помощью спе­циальной системы дистанционно­го управления. Передняя кабина была связана со средним отсеком тоннелем. В средней кабине находились стрелки и койки для отдыха при дальних полетах.

Два огромных бомбоотсека несли основную нагрузку. Каждый бомбоотсек имел внутрен­ние лебедки для подъема бомб в самолет. Под задней частью фюзеляжа B-29 Superfortress имела выдвигающий­ся бампер, который защищал хвостовую часть корпуса при взлете. Сидя один в хвостовой кабине, задний стрелок управлял двумя пулеметами и 20-мм пушкой буквально кончиками пальцев.

 B-29 Superfortress

  • Тип: 10-11 Местный стратегический бомбардировщик дальнего действия
  • Силовая установка: четыре звездообразных поршневых 18-цилиндровых двигателя Wright Cyclone R-3350. с турбонагнетателем, мощностью 2200 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: 576 км/ч
  • Дальность полета: 5230 км
  • Рабочий потолок:9170 м
  • Вес: пустой 31815 кг; взлетный 56 245 кг
  • Вооружение: по два 12.7 мм пулемета в каждой из четырех дистанционно управляемых башен; в хвосто­вой турели находилось или три 12,7-мм пулемета или два 12,7-мм пулемета плюс одна пушка 20-мм; бомбо­вая нагрузка 9072 кг
  • Размеры:
  • размах крыльев 43.05 м
  • длина 30.18 м
  • высота 9,02 м
  • площадь крыла 161.27 кв. м

 

Последняя бронетехника