Транспортный самолет С-47 Skytrain

Качества, которые сделали DC-З прекрасным воздуш­ным лайнером, сделали С-47 Skytrain превосходным военным транспортным самолетом, кото­рый действовал на каждом теат­ре боевых действий этой войны. Двухмоторный С-47 Skytrain был прочен и надежен, он мог летать с при­митивных летных полей вблизи линии фронта, доставляя грузы, войска или буксируя планеры.

С-47 Skytrain был во многих отноше­ниях самый универсальный военный самолет из когда-либо постро­енных, он участвовал во многих важных операциях. Наиболее па­мятными стали боевые вылеты С-47 Skytrain для десантирования парашю­тистов в Нормандии за несколько часов до 6 июня 1944 года, когда нача­лось вторжение в Европу союзни­ческих армии. С-47 Skytrain летал всюду.

В Бирме наход­чивый пилот С-47 Skytrain выставил авто­матическую винтовку Browning из ка­бины и сбил японский истребитель Zero. На Алеутских островах С-47 Skytrain, оборудованные лыжами, доставляли запасы американским солдатам, при­земляясь и взлетая с площадок, по­крытых ладом. Многие С-47 Skytrain уцелели после атак истребителей и поражения зе­нитным огнем, считалось, что это «самый живучий» из союзниче­ских транспортных самолетов. Экипаж состоял из трех человек: пилота, второго пилота и радиста. Радист сидел в отдельном купе по­зади кабины, за маленькой перед ней дверью.

Складные деревянные сиденья, рас­положенные вдоль бортов транспортного отсека, могли разместить до 28 полностью вооруженных парашю­тистов. Специальные крепежные уз­лы позволяли разместить разнооб­разный груз или 18 носилок. Доступ в транспортный отсек осуществлялся через большую грузовую дверь с двумя створками, одна открывалась вперед, а другая назад. Маленькая дверь в передней створке грузовой двери использовалась для выхода парашютистов в полете. Обычно на С-47 Skytrain устанавливались два 14-цилиндровых звездообразных поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1830 воздушного охла­ждения, с 30-литровым объемом каж­дый, которые вращали пропеллеры фирмы Hamilton Standard. Фирма Douglas разработала для С-47 Skytrain многолонжеронное крыло с работаю­щей обшивкой, которое оказалось очень стойким к усталости. Все союзнические самолеты, принимавшие участие в операциях дня -D-, несли эти черно-белые “полосы вторжения» для облегчения распознавания.

 С-47 Skytrain

  • Назначение: транспортировка грузов, войск или парашютистов и буксировка планеров
  • Силовая установка: два звездообразных двигате­ля Pratl & Whitney R-1830-92 Double Wasp, мощностью 1200 л. с.
  • Максимальная скорость: 365 км/ч на высоте 2285 м
  • Дальность: 2414 км
  • Практический потолок: 7070 м
  • Вес: пустой 8256 кп максимальный взлетный 11794 кг
  • Размещение: до 28 парашютов, или 14 носилок, или 4536 кг груза
  • Размеры:
  • размах крыла 29.11 м
  • длина – 19.43 м
  • высота – 5.18 м
  • площадь крыла – 91.69 кв. м

 

Последняя бронетехника