«Ваут» А-7 «Корсар-2» ВМС и штурмовик ВВС

Этот весьма успешный дозвуковой штурмовик был разработан в соответствии с техническими условиями ВМС США как самолет, предназначенный для замены А-4 «Скайхок». 19 марта 1964 года компания «Ваут» получила контракт на три опытных образца, получивших в ВМС США обозначение А-7. А компания восстановила имя своего самого известного истребителя времен войны, назвав новый самолет «Корсар-2» Новый самолет нужно было создать на основе существующего проекта, чтобы сократить затраты и время на его разработку. На самом деле это был абсолютно новый самолет, обладавший существенными конструктивными особенностями.

Прототип «Корсара»

Первый опытный образец поднялся в воздух 27 сентября 1965 года, а поставки самолетов в ВМС США начались 14 октября 1966 года. Меньше чем четыре месяца спустя, 1 февраля 1967 года, VA-147 стала первой эскадрильей самолетов «Корсар-2», вошедшей в состав боеготовых сил флота.

Задолго до появления первого А-7, в декабре 1965 года, ВВС США решили разработать наземную модификацию самолета в качестве тактического истребителя. Основным его отличием стало оснащение самолета двигателем «Спей» компании «Роллс-Ройс», в то время как на вариант А-7 ВМС США устанавливался турбо­вентиляторный двигатель.

Боевое применение «Корсара»

За время войны во Вьетнаме ВМС США укомплектовали самолетами «Корсар-2» 27 эскадрилий, совершивших более 90 000 боевых вылетов. Во Вьетнаме также использовались А-7 ВВС США, но в значительно меньшей степени. В январе 1981 года свой первый полет совершил двухместный А-7К, всего была построена 31 машина. Для продления срока эксплуатации А-7 до 90-х годов компания «Ваут» разработала модификацию A-7F, которая заключалась в оснащении самолетов ВВС НГ форсированными турбовентиляторными двигателями F100, удлинении их фюзеляжей и обновлении бортового радиоэлектронного оборудования. Однако после первых полетов двух преобразованных опытных образцов программа была прекращена.

Экспорт «Корсаров» был ог­раничен. В Португалии «Корсары» использовались в основном как морские ударные самолеты и были оснащены УР AGM-65 «Мейеерик». Кроме того, они решали задачи ПВО. Греция приобрела 60 А-7Н и пять ТА- 7Н, созданных на базе самолетов А-7Е ВМС США с двигателями TF41. Ее флот был дополнительно усилен передачей 36 бывших самолетов ВМС США, включая в основном А-7Е и несколько учебно-тренировочных ТА-7С Последней страной, которая приобрела А-7. был Таиланд, ВМС которого в 1995 году получили 14 А-7Е и четыре ТА-7С ВМС США.

 

Характеристики

А-7Е «Корсар-2» компании «Ваут»

Тип: палубный штурмовик

Размеры: размах крыла – 11,8 м; длина – 14,06 м; высота – 4,9 м; площадь крыла – 34,84 кв. м.

Силовая установка: один турбовентиляторный двигатель TF41-A-2 компании «Эллисон» тягой 64,48 кН

Летные данные:

максимальная скорость полета у земли без внешних подвесок- 1123 км/ч;

боевой радиус действия со стандартной боевой нагрузкой -1127 км.

Масса: пустого самолета – 8841 кг; максимальная взлетная – 19 051 кг.

Вооружение: 20-мм шестиствольная пушка Мб1А1: до 6804 кг АСП на внешних узлах подвески.

Последняя бронетехника