Вилохвостый дьявол P-38L Lightning

Уже к 1944 году когда Mustang очистили небеса от про­тивников, опрос летчиков разных квалификаций показал, что «наиболее желаемый» само­лет для молодых летчиков был Lockheed P-38 Lightning, проек­тирование которого относится к 1937 году. P-38 был прочный и универ­сальный, и из-за его аэродинами­ческой формы с низким сопротив­лением и большого веса он разгонялся до больших скоростей быстрее, чем любой военный самолет. Мощный истребитель и превос­ходный истребитель-бомбарди­ровщик, он также использовался как ночной истребитель, развед­чик, санитарная машина, торпедо­носец и буксировщик мишеней. Более 100 эскадрилий армии США летали на Р-38, которые бы­ли произведены по крайней мере в двух дюжинах версий. На Тихом океане летчики выполнили перехват на большой дальности, сбив японский самолет, в котором погиб адмирал Исороку Ямамото, разработавший нападение на Пёрл-Харбор.

В Средиземномо­рье летчики люфтваффе оказыва­ли уважение Lightning, назвав его «вилохвостый дьявол». На последней модели Р-38L, летали Дик Бош и Томми Макгвайр, одержавшие соответствен­но 40 и 38 воздушных побед. Одна 20 мм пушка и четыре тяжелых пулемета, сконцен­трированные в носу, делали Р-38 одним из наиболее мощных американских ис­требителей времен войны. Батарея оружия также очень подходила для нанесения ударов по наземным целям. Первые Lightning известны неудобствами, они имели тесную кабину, в которой отсутст­вовал надлежащий обогрев. Первые попыт­ки полета на большой высоте закончились для летчиков обморожением. В отличие от британского двухдвигательного самолета, Mosquito, Р-38 имел двигатели, вращающие­ся в противоположных направлени­ях. Такое решение устраняло реак­цию от вращающих моментов дви­гателей, делая взлет чрезвычайно простым. Рядный двигатель с турбонагнетателем Allison никогда не был лучшей системой Р-38, так как был склонен к перегреванию.

Шасси с носовой стойкой Lightning было дол­гожданной новой особенностью для летчиков. Это делало обслуживание двигателей легким для технического персонала, уменьшало ве­роятность возникновения несчастных случаев на взлете и при посадке. Двигатели с турбонагнетателями и установленными в хвостовых бал­ках радиаторами обеспечили Р-38 превосходные высотные характеристики. Машины ранних серий для Великобритании были поставлены без турбин, что снизило ценность самолета как истребителя. Первые опытные образцы Lightning имели серьезный бафтинг хвоста. Это явле­ние было устранено на се­рийных машинах.

 

P-38L Lightning

  • Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: два поршневых рядных двигате­ля с турбонагнетателями Allison В-1710-111/113, каж­дый мощностью 1600 л. с. (1194 кВт)
  • Максимальная скорость: 666 км/ч на высоте 7620 м
  • Дальность: 765 км при запасе топлива во внутренних баках
  • Практический потолок: 13 400 м
  • Вес: пустой 5806 кг; взлетный 9798 кг
  • Вооружение: одна 20 мм пушка и четыре 12.7 мм пулемета, плюс до 1450 кг боевой нагрузки – обычно две 454 кг или 726-кг бомбы или 10 127-мм реактивных сна­рядов под крылом
  • Размеры:
  • размах крыльев – 15.85 м
  • длина – 11,53 м
  • высота – 3.00 м
  • площадь крыла – 30.42 кв.м

 

Последняя бронетехника