Защитник флота Grumman F4F Wildcat

В 1930-х гг. ВМС США оши­бочно выбрали Brewster Buffalo вместо Grumman F4F Wildcat. Нападение на Пёрл-Харбор в 1941 году, привело к полно­му изменению этого решения: Wildcat заменил истребители-би­планы флота и начал борьбу на Тихом океане против японских Zero. Гораздо более совершенный истребитель, чем Brewster, Wildcat уступал японскому Zero, но тем не менее способствовал значитель­ному усилению боевого потенциа­ла американских ВВС. Лейтенант Эдвард О’Хара на F4F Wildcat сбил пить японских бомбардировщиков за пять минут и стал первым амери­канским морским асом.

F4F Wildcat был прочным и очень маневренным. Большинство Wild­cat изготавливались на заводах General Motors под обозначением FM-2. Некоторые из них поставля­лись в Англию для Королевского флота под названием Martlet.

Не превосходя противника ни численностью, ни эффектив­ностью, он удержал боевое равно­весие до появления Grumman F6F Hellcat, наиболее успешного мор­ского истребителя, оказавшегося способным по­вернуть ход войны на Тихом океане. Надежный и мощный двигатель Wright Cyclone обеспечил F4F Wildcat хорошее отношение мощности к ве­су (удельную мощность). Двухступенчатый компрес­сор иногда вызывал проблемы и был заменен одноступенчатой моделью. Кабина довольно тесна, с недостаточным обзором, но эти проблемы были решены при замене F4F Wildcat на F6F Hellcat. Непосредственно за пилотом находился надувной спасательный плот Мк 1А. Пилот был защищен толстой бро­ней позади кабины, пуленепроби­ваемым стеклом и массивным двигателем впереди. Крыльевые баки вмеща­ли 606 литров авиационного бензина и были протектированы.

На крыле были установ­лены цельнометалличес­кие закрылки с разрезной передней кромкой, управляемые пневмосистемой. F4F Wildcat был тяжело вооружен, на нем имелось не менее шести крылье­вых пулеметов. Не столь мощные, как пушки, они весьма адекватно действовали против большинства японских самолетов. Конструкции шасси была немного изменена по сравнению с предвоенными бипланами фирмы Grumman. Основные колеса только наполовину убирались в неглубокую нишу в нижней части фюзеляжа.

 F4F Wildcat

  • Тип: палубный одноместный истребитель
  • Силовая установка: один поршневой двигатель с радиальным расположением цилиндров Wright R-1830-36 Cyclone мощностью 1200 л. с. (895 кВт)
  • Максимальная скорость: 512 км/ч
  • Крейсерская скорость: 249 км/ч
  • Дальность: 1239 км
  • Практический потолок: 12 010 м
  • Вес: пустой 2612 кг; максимальный взлетный 3607 кг
  • Вооружение: шесть неподвижных 12.7 мм пулеме тов Browning воздушного охлаждения, с 240 патрона­ми на ствол плюс две бомбы калибра 45 кг
  • Размеры:
  • размах крыльев – 11.60 м
  • длина – 8.50 м
  • высота – 3.60 м
  • площадь крыла – 24,15 кв.м
Последняя бронетехника