Бомбардировщики ТБ

Впервые поднявшись в воз­дух 22 декабря 1930 года АНТ-6 сначала казался немно­гим больше, чем ТБ-1. По правде говоря, он сохранил много осо­бенностей предыдущего проек­та, включая шасси, двигатели и винты, но он имел гораздо боль­шее предназначение. Начали большую программу производства, и первые АНТ-6 (ТБ-3) выкатились со сборочных линий в 1930 году. Вскоре после это­го начались поставки советским ВВС. Удивительно, но проблем с ними было немного, хотя первые самолеты оснащались ненадеж­ным двигателем М-17 и имели плохое качество постройки. Как только эти проблемы были реше­ны, ТБ-3 показал себя наиболее современным и эффективным бомбардировщиком в мире и сде­лал больше, чем любой другой са­молет, чтобы дать Советскому Со­юзу способность наносить удары на дальние расстояния.

Помимо бомбардировщика, ТБ-3 также ис­пользовался для высадки парашю­тистов и для неординарных экспе­риментов «Звено», в которых са­молет действовал как авиаматка для истребителей Поликарпова И-5 и И-16. К концу 1930-х самолет стал устаревать и сниматься с вооруже­ния. хотя небольшая часть все еще действовала после начала Второй мировой войны в 1941 году. Крыло, одно из самых больших создан­ных к тому времени, разработано на ба­зе крыла ТБ-1. Оно состоит из пяти сек­ций, которые могут быть удобно демон­тированы для транспортировки по железной дороге. Вооружение также подобно более раннему ТБ-1 и включает пару пулеметов ДА, установленных в носу, и две пары пулеметов, размещенных в тандеме в задней части фюзеляжа. Хвостовая турельная установка позже появилась на ТБ-3/М34Р. Самолеты ранних серий оснащались V-образными рядными двенадцати-цилиндровы­ми двигателями М-17. Они имели сложную систему охлаждения и склонность к перегреванию. Позже их заменили на более мощные Микулин М-34.

Более эволюционный, чем революционный проект, ТБ-3 сохранил много хорошо зарекомендовавших себя компо­нентов ТБ-1, включая шасси. Чтобы компенсировать до­полнительный вес четырех-двигательного самолета, стой­ки с масляными амортизаторами были усилены и на те­лежках установлены дополнительные колеса по тандемной схеме. Летчики, получившие опыт на ТБ-1. нашли новый бомбардировщик немного отличным. ТБ-3 сохра­нил некоторые черты своего предшественника, в частности – тяжелое пилотирование. Особенно тя­жело было управлять рулями высоты, и вибрация в полете могла быть весьма серьезна, особенно в задней части самолета.

 

Бомбардировщик ТБ

  • Тип: пятиместный дальний бомбардировщик и транс­портный самолет
  • Силовая установка: четыре V-образных рядных 12-цилиндровых поршневых двигателя Микулик М-34 водяного охлаждения, каждый мощностью 825 л. с. (615 кВт)
  • Максимальная скорость: 288 км/ч Начальная скороподъемность: 227м/мин Максимальный операционный радиус: 960 км Нормальная дальность: 1400 км Практический потолок: 7740 м Вес: пустой 12 585 кг: взлетный 18 877 кг Вооружение: три пары пулеметов ДА
  • Размеры:
  • размах крыльев – 41.85 м
  • длина – 25.10 м
  • высота – 5,60 м
  • площадь крыла – 234.50 кв. м.

 

Последняя бронетехника