«Деревянный воин» Ла-5ФН

Когда Советская армия при­ступили к изгнанию нем­цев, от ВВС поступали настойчивые требования дать им современные истребители. В ок­тябре 1941 года, Семен Лавочкин на­чал работу над улучшенной вер­сией истребителя ЛаГГ-З. В ре­зультате получился Ла-5, оборудо­ванный мощным звездообразным двигателем и без гаргрота за ка­биной летчика. Он был запущен в производство в июле 1942 г. К концу года более 1000 машин бы­ло построено.

Первое крупномасштабное ис­пользование Ла-5 произошло в 1942 г. под Сталинградом. Здесь, и в следующем год в районе Курска, он показал себя отличным истребителем для маневренного боя, осо­бенно на малой высоте. Более лег­кий Ла-5ФН появился в 1943 г., и на нем летали лучшие советские асы.

Ла-7 появившийся в 1944 году имел более мощный двигатель и множество усовершенствований, что делало его одним на наиболее эффективных истребителей вой­ны. Две 20-мм пушки были установлены выше двигате­ля и синхронизированы для стрельбы через воз­душный винт. Большинство Ла-5 имели ко­ричнево-зеленую схему окра­ски, но применялась также зимняя белая. Иногда поверх наносились красные стрелы и надписи-лозунги. Основная часть конструкции крыла выполнена из березового шпона, пропитанного смесью смолы и склеенного косыми слоями.

Элероны Ла-5 имели конструкцию из легкого сплава, покрытую тканью, и были соединены с большими закрылками. Низкая нагрузка на крыло обеспе­чила Ла-5 исключительно высокую угловую скорость по крену. Рули высоты и направления яв­лялись немногими металличе­скими частями. Они имели кар­кас из алюминиевого сплава и были покрыты тканью. Успех серии ЛаГГ/Ла во многом обязан возможности устанавливать всё более мощные двигатели. Более поздний звездообразный двига­тель Швецова самолета Ла-7 имел мощность 2000 л. с. (1500 кВт). Эти двигатели имели наилучшие характеристики на высоте около 2000 м. В каждой консоли крыла размещалось пять про­тежированных топливных баков. Два внешних бака обычно оставлялись пустыми, так как при заполнении ограничивалась маневренность. Убираемое хвостовое колесо часто оказывалось ненадежным.

 Ла-5ФН

  • Тип: истребитель
  • Силовая установка: один поршневой звездообразный двигатель Швецов М-82ФН (АШ-82ФН) мощ­ностью 1650 л. с. (1231 кВт)
  • Максимальная скорость: 650 км/ч
  • Скороподъемность: 5000 м за 5 мин
  • Дальность: 765 км
  • Практический потолок: 11000 м
  • Вес: пустой 2605 кг; взлетный 3360 кг
  • Вооружение: две или три 20-мм (ШВАК) или 23 мм (НС) пушки плюс возможность взять 158 кг бомб или четыре 82 мм реактивных снаряда под крылом
  • Размеры:
  • размах крыльев – 9.80 м
  • длина – 8.67 м
  •  высота – 2.54 м
  • площадь крыла – 17 м.кв.
Последняя бронетехника