Истребитель И-16

Поликарпов в 1933 году разра­ботал моноплан как аль­тернативу опытному ис­требителю Туполева АТН-31. В конечном счете получился И-16, имевший деревянный фюзеляж и металлическое крыло. Первые опытные образцы использовали советский двигатель М-22, но к 1934 г. на самолете стали устанав­ливать построенный по лицензии Wright Cyclone, что значи­тельно улучшило его характери­стики и сделало И-16 одной из са­мых скоростных машин своего времени. Несмотря на то, что са­молет оказался трудным в пило­тировании, советские войска за­казали тысячи таких машин. И-16 участвовал на стороне правительственных сил в боях против фашистов в Испании.

И-16 строился по лицензии Hispano-Suiza. В Китае советские И-16 про­демонстрировали свое превосход­ство в воздушных боях с японски­ми пилотами, повторили свой ус­пех в 1939 г. в сражениях на грани­це с Маньчжурией. Огромное ко­личество И-16 было уничтожено при вторжении в СССР, но само­лет оставался на вооружении до 1943 г. Наилучшей особенностью этих И-16 было их вооружение двумя пушками ШВАК в крыле. Два пулемета ШКАС размещались в верхней части фюзеляжа.

Иностранные пилоты часто жаловались на тесную кабину с открывающейся боковой дверцей. Недо­статок триммеров требовал от летчика постоянно держать ручку управления. После типа 4 установле­на бронеспинка толщиной более 6 мм. Первые И-16 оснащались импортным двигателем с ра­диальным расположением цилиндров Wright Cyclone, в дальнейшем построенным по лицензии, вращавшим винт Гамильтона, имевшим два угла установки. После типа 6, И-16 имел двигатель М-25А, более поздние ти­пы оснащались двигателями М-62 и М-63 с наддувом. Уборка шасси была другим недостатком ранних И-16. Требовалось не менее 44 поворотов с большим усили­ем лебедки, чтобы убрать шасси, часто заедавшее на половине пути. Летчикам даже давали специальный ре­зак для обрезания заевшего троса. Советские пилоты любили нано­сить лозунги на самолете. Конструкция хвоста из сплава Д6 с тканевой обшивкой для снижения массы. Весовая или аэродинамическая балансировка отсутствовала, что делало управление самолетом до­вольно тяжелым.

 

И-16

  • Тип: одноместный истребитель-перехватчик
  • Силовая установка: один двигатель воздушного охлаждения с радиальным расположением цилиндров Швецов М-25 мощностью 775 л. с. (578 кВт)
  • Максимальная скорость: 489 км/ч
  • Практический потолок: 8268 м
  • Вес: пустой 1347 кг: взлетный 1711 кг
  • Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета Шпитальный-Комарицкий ШКАС в верхней части фюзеляжа и крыле; до шести реактивных снарядов РС-82, шесть бомбовых контейнеров Дер-31 или две 100-кг бомбы (И-16П): две 20-мм пушки ШВАК в крыле
  • Размеры:
  • размах крыльев 9.14 м
  • длина – 5.79 м
  • высота – 2.44 м
  • площадь крыла – 14.49 кв. м

 

Последняя бронетехника