Истребитель Восточного фронта Як-9Д

По сравнению с более ран­ним Як-7Б, Як-9 имел уби­рающееся хвостовое ко­лесо и единственный 12,7-мм пулемст в передней части фюзеля­жа, в то время как предыдущая модель имела два. Кабина была несколько смещена назад, радиа­тор сдвинут вперед, но в основ­ном самолет был подобен преды­дущей модели. В ответ на боевые требования проводились частые модификации. Як-9Д имел увеличенный до 650 литров запас топлива и двигатель М-105ПФ-3 мощностью 1360л. с. (1014 кВт). На Як-9ДД запас топ­лива довели до 880 литров для действии над Румынией и Юго­славией. Як-9Т нес 37-мм пушку для борьбы с танками.

Более радикальной модифи­кацией был цельнометалличес­кий Як-9У, впервые полетевший в начале 1943 г. Оснащенный двига­телем мощностью 650 л. с. (1230 кВт), он развивал скорость 670 км/ч, но разработка затяну­лась из-за потери опытного образца на начальной стадии летных испытаний, и самолет не был до­веден до производства к концу 1944 г.

Всепогодный Як-9П не по­явился до окончания войны. Он стал последним поршневым истребителем Яковлева и экспорти­ровался в несколько дружествен­ных СССР стран. Размещенная во втулке винта 20-мм пушка ШВАК имела боекомплект 120 патронов: на­право от нее в верхней части капота разме­щался единственный 12.7 мм пулемет с бое­запасом 200 патронов. Видимость из кабины Як 9 исключитель­но хороша, особенно когда более позд­ние варианты стали выпускаться с обре­занной книзу задней частью фюзеляжа, позволяющей круговой обзор. Много цветовых схем использовали советские истре­бительные эскадрильи, действующие на фронте: это экземпляр показан в летнем камуфляже. Зимой само­лет окрашивался в неровный белый цвет. Особенностью самолета Свободной Франции был кок окрашенный в три цвета французского флага.

Несмотря на свое назначение как истребителя, Як-9Д не нес никакого во­оружения в своем крыле. Он имел в основном деревянную конструкцию. Более поздние варианты имели ме­таллические лонжероны. После увеличения маслобака в носу был установлен больший маслорадиатор. Летчикам немецких истребителей начальство предписывало не вступать в бой с советскими истребителями с этой особенностью. Широкая колея шасси Як-9 перешла от более ранних истребителей Яковлева. Это позво­лило самолету действовать с передовых полевых аэродромов рядом с продвигающейся Советской армией. Эти самолеты имели низкий уровень несчастных случаев при посадке.

 

Як-9Д

  • Тип: одноместный дальний истребитель/штурмовик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель жидкостного охлаждения Климов ВК-105ПФ-1 мощностью 1260 л. с. (1940 кВт)
  • Максимальная скорость: 533 км/ч на уровне моря; 597 км/ч на высоте 3650 м
  • Дальность: 1360 км: эксплуатационная дальность 1329 км
  • Практический потолок: 10000 м
  • Вес: пустой 2420 кг: максимальный взлетный 3115 кг
  • Вооружение: одна 20 мм пушка Ш8АК. установ­ленная во втулке винта, один 12.7-мм пулемет, уста­новленный в капоте двигателя
  • Размеры:
  • размах крыльев 9.74 м
  • длина – 8.50 м
  • высота – 2.60 м
  • площадь крыла – 17.15 кв. м
Последняя бронетехника