Истребитель Як-1

Яковлев начал проект одноме­стного легкого истребителя перед войной, опытный об­разец И-26 впервые полетел в янва­ре 1940 года. Был сделан акцент на ис­пользовании дешевых материалов (использование обшивки из дель­та-древесины и ткани) и смешанно­го вооружения, включая установ­ленную в носу пушку. Самолет пока­зался многообещающим и был за­пущен в серийное производство еще до завершения испытаний. К марту 1942 года, Як-1 производился в облегченном виде для увеличения маневренности. Острая нехватка истребителей заставила учебные Як-7 преобразо­вать к боевому использованию, включая применение их как истре­бителей и корректировщиков.

Самолет был также оснащен реактив­ными снарядами для атак назем­ных целей и борьбы с танками, и камерами для разведки. Як-7Р даже получил реактивный двигатель в хвосте. Лучшим изЯк-1 стал Як-1М, который был быстро доработан в Як-3. Этот самолет обеспечил лет­чику улучшенный обзор из кабины и стал одним из наиболее манев­ренных истребителей войны. Ранние Яки стали жизненно важным переходом между устарев­шими проектами, подобно И-10, и превосходными более поздними Яками и Ла-5, Ла-7, с которыми Со­ветский Союз выиграл воздушную войну на Восточном Фронте.

Одно из самых больших усовершенствований Як-1М – модернизированный сбрасываемый фонарь кабины, который давал круговой обзор и был менее склонен к заеданию, чем фонарь на первых моделях. 9-мм бронеспинка защи­щала летчика от вражеского огня. Лозунг, украсивший фюзеляж, был обычной особенностью советских истребителей. Де­ревянные обшивочные материалы были бо­лее дешевы, чем алюминий, и легки для вос­становления после боевого повреждения.

Вооружение включало одну 20-мм пушку ША-20М, стреляющую через кок винта (заменила более тяжелую ШВАК на бо­лее раннем Як-1), и два 12.7-мм пулеме­та УБС в верхней части фюзеляжа. Як-1М использовал цельнометаллическое кры­ло, установленное на Як-9, которое могло быть легко заменено в полевых условиях. Маслорадиаторы установлены в корневых частях крыла. Радиатор охлаждался воздухом, поступавшим в подфюзеляжный воздухозаборник. К двум большим крыльевым бакам доба­вился 30-кг центральный фюзеляжный топливный бак. Другое усовершенствование Як-1М – ведение весового балансира в руль вы­соты, что облегчило управление. Задняя фюзеляжная обшивка – из фанеры тол­щиной 2 мм. Хвостовое колесо, в отли­чие от более раннего Як-1М, убирается.

 Як-1

  • Тип: одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: один поршневой 12 цилиндро­вый V-образный двигатель жидкостного охлаждения Климов М-105 мощностью 1050 л. с. (782 кВт)
  • Максимальная скорость: 530 км/ч
  • Начальная скороподъемность: 5000 м за 7 мин
  • Время разворота: 360° за 17.6 с
  • Дальность:700 км
  • Практический потолок:9000 м
  • Вес: пустой 2550 кг: взлетный 3130 кг
  • Вооружение: 1 х 20 мм пушка ШВАК, один или два 12.7-мм пулемета ШКАС: на крыльевых держателях можно разместить шесть реактивных снарядов РС-82
  • Размеры:
  • размах крыльев – 10.00 м
  • длина – 8,48 м
  • площадь крыла – 17.15 кв.м.
Последняя бронетехника