«Летающий танк» Ил-2

Было выпущено 36000 этих удивительных штур­мовиков, что сделало его наиболее массовым военным са­молетом в истории. Ил-2 называ­ли «летающими танками», пото­му что они были тяжело брони­рованы и имели большую огне­вую мощь пушек и реактивных снарядов.

Металлический самолет с низкорасположенным крылом и деревянной задней частью фюзе­ляжа. Ил-2 первоначально был одноместным. Вначале его строителей преследовали производствен­ные трудности. Иосиф Сталин по­слал телеграмму заводским рабо­чим, где сказал: «Красная армия нуждается в Ил-2, как в воздухе, как в хлебе». Несмотря на трудно­сти войны, советская промышлен­ность увеличивала вытек. В феврале 1942 г. появился двухместный Ил-2.

Он имел стрел­ка позади кабины летчика под уд­линенным фонарем. На фронте появились серийные двухместные версии, в то время как одно­местные машины перестраива­лись в полевых условиях. Ил-2 мог нести 1200 кг бомб на дальность 100 км и был доста­точно маневренен чтобы противо­стоять вражеским истребителям.

Когда заканчивалась война, на фронт поступил еще более мощный Ил-10, который активно участвовал в боях в Корее в соста­ве коммунистических войск. Ил-10, подобно Ил-2. имел рядный двигатель жидкостного охлаждения Микулина, но АМ-42 имел мощность 2000 л. с. (1491 кВт) по сравнению с 1720 л, с. (1282 кВт) двигателя ЛМ-38. Большой лист брони под фюзеляжем за­щищал двигатель от ОГНЯ с земли. Экипаж защищен бронекоробкой, и толстое стекло фонаря выдержива­ло огонь большинства систем стрел­кового оружия. Хвостовое колесо уби­ралось в фюзеляж, но не полностью.

Стрелок в задней каби­не вел огонь из 12.7 мм пулемета. Он был также радистом. Деревянная и тканевая задняя часть фюзеляжа и хвостовое оперение на Ил-2, разработанные в целях эконо­мии дефицитных материалов, заме­нены на металлические на Ил-10. Ил-10 имел новое крыло, в котором можно установить четыре пушки с уменьшени­ем бомбовой нагрузки. Аэ­родинамическое облагора­живание крыла также улуч­шило маневренность. На Ил-2 и Ил-10 использо­вался трехлопастой воздушный винт изменяемого шага. 20-мм пушка ВЯ была позже заменена более мощной 23-мм пушкой НС.

 Ил-2МЗ

  • Тип: одно- двухместный бронированный самолет не посредственной поддержки
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Микулин АМ-38Ф1720 л. с. (1282 кВт)
  • Максимальная скорость: 430 км/ч на высоте 6700 м
  • Дальность: 600 км
  • Практический потолок: 9700м; 6500 м с бомбовой нагрузкой
  • Вес: пустой 3250 кг: взлетный 5872 кг
  • Вооружение: две 20-мм и/или две 37 мм пушки в крыле и один, вручную наводимый. 12.7-мм пулемет в задней кабине, плюс 600 кг бомб, или восемь реа­ктивных снарядов РС-82 или четыре реактивных сна ряда РС-132 под внешними частями крыла
  • Размеры:
  • размах крыльев – 14.60 м
  • длина – 11,65 м
  • высота – 3.40 м
  • площадь крыла – 38.50 кв. м

 

Последняя бронетехника