Пикирующий бомбардировщик Пе-2

Советский конструктор В.М. Петляков известен только благодаря этому са­молету, но его Пе-2 имел такой ус­пех, что обеспечил ему бессмер­тие. Вначале задуманный как вы­сотный истребитель, Пе-2 пошел в производство в 1940 г. как легкий пикирующий бомбардировщик. Пе-2 стал основой советских сил легких бомбардировщиков после нападения Германии на Со­ветский Союз в 1941 г. Летая с ко­лесными шасси или лыжами в су­ровую русскую зиму, летчики Пе-2 использовали скорость и гиб­кость этого двухдвигательного самолета, чтобы выполнять бомбар­дировочные и разведывательные задачи. Обычно Пе-2 был достаточно скоростной, чтобы уклониться от истребителей при опасности, но когда он был незагруженный, то имел достаточную маневрен­ность, чтобы бороться с любым  Bf-109 или Fw-190, нападавшим на него.

Маневренность Пе-2 и два стрелка давали хороший шанс вы­играть бой. Хотя Пе-2 имел большой спрос именно как ударный само­лет, существовали истребитель­ные варианты, типа высотного истребителя Пе-2ВИ. Большинст­во из 11 400 построенных самоле­тов использовались для непо­средственной поддержки крас­ной армии. Радист, размещенный в кабине спиной к летчи­ку, мог попасть на место штурмана-бомбардира в носу, проползая под местом пилота. Широкая колея шасси дала хорошую ус­тойчивость при действии с советских летных полос. Однако самолет имел пе­чально известную репутацию «козления при посадке». Оборона обеспечивалась стрелком, который стрелял из переносного пулемета в кабине, а также из подфюзеляжного оружия. Стрелок также сообщал о появлении вражеских истребителей другим членам экипажа. Двухкилевоё хвостовое опере­ние обеспечивало стрелку хорошую зону обстрела, также позво­ляя летчику сохранять управле­ние самолетом, если один киль разрушен.

Одиннадцать топливных баков установле­ны в крыле и фюзеляже, включая неболь­шие баки выше каждого двигателя. В ба­ки поступали инертные выхлопные газы как противопожарная мера. Пе-2 оснащен двумя двигателями жид­костного охлаждения ВК-105 с 12 ци­линдрами V-образного размещения с двухскоростными нагнетателями. Кабина хорошо спроектирована, предоставлен превосходный обзор для экипажа. Высотные ва­рианты имели герметизируемые кабины. Бомбовое вооружение размещалось в бомбовом отсеке и на внешних держателях, внутрь от двигательных гондол. Нор­мальная загрузка включала четыре бомбы ФА6-100 в бомбоотсеке, по одной в каждой двигательной гондоле, а также четыре ФАБ-250 под центропланом. Прицеливание подфюзеляжным пулеме­том для стрельбы назад, управляемым дистанционно осуществлялось с помощь пе­рископа. Пулемет чаще использовался для обстрела нижерасположенных целей, чем для отражения атак истребителей.

 

Пе-2

  • Тип: трехместный бомбардировщик
  • Силовая установка: два поршневых 12-цияиндровых двигателя Климов ВК-105ПФ каждый мощностью 1260 л. с. (939 кВт)
  • Максимальная скорость: 540 км/ч
  • Дальность: 1315 км
  • Практический потолок: 8800 м
  • Вес: пустой 6200 кг: максимальный 8520 кг
  • Вооружение: четыре 100 кг бомбы в бомбоотсеке плюс две сзади двигателей: четыре 250-кг бомбы под центральной секцией: два 7.62-мм пулемета ШКАС для стрельбы вперед: надфюзеляжная турель МВ-Зс одним 12,7-мм пулеметом УБТ: один ШКАС 8 подфюзеляжной установке и один переносной на любой борт
  • Размеры:
  • размах крыльев 17.11м
  • длина – 12.78 м
  • высота – 3.42 м
  • площадь крыла – 40.50 кв. м
Последняя бронетехника