Самолет И-15

При разработке замены бо­лее раннего И-5 Поликар­пов сохранил бипланную схему, но придал верхнему крылу форму крыла чайки, давшее само­лету прозвище «Чайка». Ранние версии были оснащены амери­канским двигателем Wright Сусlоne. Впервые полетевший в 1933 году, самолет показал удиви­тельную маневренность. Производство началось в 1934 году и вооружение было удвоено до четырех пулеметов с боль­шим боезапасом. И-5 активно ис­пользовались в боях с японцами на Халхин-Голе и в Китае. Самолет также использовался республикан­цами в Испании, и применялся обеими сторонами в советско-финской войне в 1940 г.

Советский Союз пробовал продлить жизнь И-15 за счет раз­личных усовершенствований, та­ких как переделка капота и уста­новка более мощных двигателей на моделях И-15бис, И-152 и М-153. Нa М-153 установлено убирающее­ся шасси, это единственный в ис­тории биплан с убирающимся шас­си. Даже применение двигателя с турбонаддувом не привело к зна­чительному улучшению характе­ристик и Поликарпов обратился к моноплану И-16, который был конструктивно похож на И-15. В 1941 году более чем 1000 «Чаек» все еще находились на вооружении СССР. Чайка получила свое прозвище из-за формы верхнего крыла. Многие пилоты не любили такое крыло, говоря, что оно ухуд­шает обзор вперед-вбок.

На ранней стадии производства кабину лет­чика И-15 оснастили броней. Пулеметы ПВ-1 установлены по бортам фюзеляжа в дополне­ние к двум на первоначальных версиях. Многоцветный хвост был опоз­навательным знаком военно-воздушных сил испанских рес­публиканцев. Позднее на нем нанесли черный крест националистов. И-15 так срочно поставлялся на воору­жжение, что первые эк­земпляры имели ори­гинальные американ­ские двигатели, хотя большинство серий­ных самолетов оснащалось М-25, постро­енной по лицензии в СССР версией Wright Cyclone. Одной выдающейся особенно­стью были стойки шасси, ниж­няя часть скользила вверх-вниз внутри верхней части через внутреннюю щель, чтобы обес­печить амортизацию колеса. Каркас фюзеляжа сделан из труб из стали ХМА, сва­ренных газовой сваркой, с обшивкой из съемных па­нелей, выполненных из легкого сплава, впереди ка­бины и тканевой – позади

 

И-15

  • Тип: одноместный биплан-истребитель и штурмовик со звездообразным двигателем
  • Силовая установка: один звездообразный поршне­вой двигатель Wright Cyclone F-3 мощностью 708 л. с. (528 кВт)
  • Максимальная скорость: 367 км/ч на высоте 3000 м
  • Начальная скороподъемность: более 900 м/мин
  • Боевой радиус: 550 км
  • Практический потолок:9800 м
  • Вес: пустой 1130 кг взлетный 1390 кг
  • Вооружение: четыре 7.62-мм пулемета ПВ-1 с боезапасом 3000 патронов: возможна подвеска четырех 20-кг бомб или шести реактивных снарядов (И-153)
  • Размеры:
  • размах крыльев – 9.75 м
  • длина – 6,10 м
  • высота – 2.19 м
  • площадь крыла – 23.55 кв. м
Последняя бронетехника