Самолет У-2

Построено большое число вариантов ПО-2/У-2. Воен­ные версии использова­лись для обучения летчиков, на­блюдения и для нанесения уда­ров как самолеты для непосред­ственной авиационной поддерж­ки вооруженные реактивными снарядами и бомбами, и как ноч­ные бомбардировщики, окрашен­ные в черный цвет и несущие две 100-кг бомбы. Два самолета даже оборудовались передатчиками и громкоговорителями для ведения психологической войны. Существовало несколько вер­сий санитарной машины. Первая несла одного носилочного ране­ного и сопровождающего медра­ботника, но более поздние санитарные модели имели закрытую заднюю кабину для двух носилоч­ных раненых.

Еще один вариант нес по цилиндрическом контей­неру для носилочного раненого на каждой консоли нижнего крыла. Одним из первых невоенных при­менений была борьба с сельхоз-продителями, и большое количество машин было построено для этой задачи, как до войны, так и после. Резервуар для удобрений разме­тался вместо задней кабины. Были трехместные версии, отдельные из которых имели закрытые кабины, одна модель 1941 г. имела пять мест и использовалась военными для связи. Строились также серийные версии поплавковых гидросамо­летов, включая одну с двигателем Wright Cyclone мощностью 720 л. с. (537 кВт), которая установила ре­корды высоты среди гидросамоле­тов в 1937 году.

Не предпринималось никаких попы­ток защитить двигатель или придать ему обтекаемую форму. Отклонив первоначальный проект крыла, Поликар принял это более обычное сдвинутое при виде сбоку относительно друг друга расположение кон­солей крыла. Поскольку имелся один набор меж­крыльевых распорок на каждой стороне, самолет считался одностоечным бипланом. 7.62 мм пулемет ШКАС в шкворневой установке давал У-2ЛШ ограниченную возможность самообороны и обстрела наземных целей с бреющего полета.

Большой, высокий руль на­правлений с широкой хордой типичен для ПО-2/У-2. Подоб­но остальным управляющим поверхностям, он связан с органами управления в ка­бине системой тросов. Кабины пилота и второго члена экипажа, в данном случае стрелка, снабжены козырька­ми. Некоторые самолеты име­ли закрытые кабины, как По-2ШС в котором размещались летчик и три пассажира. Элероны установлены на каждом кры­ле, верхние и нижние поверхности которых на каждой стороне связаны тро­сами. Концевые части нижнего крыла защищены на случай грубого призем­ления подкрыльевыми салазками. Тросы, протянутые по сторонам фюзеляжа, соединяли рули вы­соты с колонкой управления и руль направления с педалями. Один самолет был построен со всеми управляющими поверхностями, связанными с колонкой управления.

 У-2

  • Тип: учебный и многоцелевой биплан
  • Силовая установка: один звездообразный поршне­вой пятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения М-11 мощностью 100 л. с. (75 кВт)
  • Максимальная скорость: 156 км/ч на уровне моря
  • Посадочная скорость: 69 км/ч
  • Практический потолок: 4000 м
  • Дальность: 400 км
  • Вес: пустой 635 кг: взлетный 890 кг
  • Вооружение: (У-2/ЛШ) один 7.62-мм пулемет ШКАС в шкворневой установке над задней кабиной и держатели для бомб и четырех реактивных снарядов РС-82 общей массой до 120 кг
  • Размеры:
  • размах крыльев 11.4 м
  • длина – 8.17 м
  • высота – 3,10 м
  • площадь крыла – 33.1 кв.м.
Последняя бронетехника