Су-2

Павел Осипович Сухой, несомненно, один из самых лучших советских конст­рукторов. Однако его первый проект, вступивший в бой, Су-2, понес большие потери от немецких истребителей в 1941-1942 гг. Разработанный на базе АНТ-51, первый выпущенный Су-2 (тогда обозначенный ББ-1) поле­тел в апреле 1940 году, и к сентябрю 1941 году уже пять самолетов произ­водились каждый день. Имея эки­паж из двух человек, бронирован­ную кабину и прочную, главным образом деревянную конструкцию самолет первоначально ус­пешно использовался как ближ­ний бомбардировщик, разведчик и артиллерийский корректиров­щик в первые недели германского вторжения.

Однако, как только Су-2 столкнулся с истребителями Bf 109, потери начали быстро рас­ти. Отчаянная борьба к 1942 г., когда Су-2 стали преобразовывать­ся в истребители, закончилась се­рьезным сокращением их парка. К концу года уцелевшие Cу-2 исполь­зовались только для выполнения второстепенных задач. За время эксплуатации Су-2 было произведено множество различ­ных вариантов, включая версию, несущую восемь неуправляемых ре­активных снарядов, и более мощ­ный Су-4 с двигателем М-82. Самолет оснащался 14-цилиндровым звез­дообразным двигателем М-88Б, вращавшим трехлопастный винт ВИШ 23 с переменным шагом, который устанавливался за редким исключением. Летчика закрывал приподнятый фонарь кабины, откатывавшийся по полозьям назад. Тепло в каби­не к месту пилота поступало через специальный трубопровод, проло­женный вдоль правої о борта фю­зеляжа. Штурман-стрелок прикрывался фонарем, состоящим из непо­движной и шарнирной секций.

Он был защищен 9-мм броней, установленной спереди и снизу его рабочего места. Фюзеляж схемы «монокок» и полностью деревянной конструк­ции с работающей обшивкой. Четыре основных лонжерона поддерживали 20 шпангоутов со связанными стрингерами. Полностью металлический горизонтальный стабилизатор состоял из двух частей для про­стоты сборки. Вертикальный киль имел деревянную конструкцию. Консольное двухлонжеронное крыло имело полностью металлическую конструкцию. Внешние секции соединялись заклепками с потайной головкой, чтобы уменьшить сопротивление. Под крылом можно было нести до 250 кг бомб. Вооружение размещалось на держателях внутри фюзеляжного бомбоотсека. Можно было подвесить бомбы калибром от 8 до 100 кг (максимальной массой до 600 кг). Чрезвычайный аварийный люк, сделанный из дюралюминиевого листа, находился внизу задней части фюзеляжа. При необходи­мости в люке могла быть установлена пуле­метная установка, чтобы обеспечить некоторую оборону сзади.

 Су-2 (ББ-1)

  • Тип: двухместный бронированный ближний бомбар­дировщик и разведчик
  • Силовая установка: один поршневой звездообразный двигатель Туманский М-88В мощностью 1100 л. с. (820,З кВт)
  • Максимальная скорость: 555 км/ч
  • Скороподъемность: 4000 м за 8 мин
  • Дальность: 850 км
  • Практический потолок:8900 м
  • Вес: пустой 2875 кг: максимальный взлетный 4150 кг
  • Вооружение: до четырех 7.62-ым пулеметов ШКАС в крыле и один 7,62-мм пулемет ШКАС в туреле плюс до 600 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 14.30 м
  • длина – 10.25 м
  • высота – 3.94 м
  • площадь крыла – 29.00 кв. м
Последняя бронетехника