Туполев Ty-2

В середине 1938 года, Туполев имел полную команду про­ектировщиков и инжене­ров, которой мог руководить. Все они в разное время были по­сажены в тюрьму советскими властями, и ни один не мог пред­ставить себе, какой замечатель­ный проект они создавали. После множества задержек проект AНT-58, который должен был стать Ту-2, наконец, одобрили 1 марта 1940 г. К сожалению, опытный образец простоял до 1941 года, из-за неготовности его дви­гателей, но когда он, наконец, по­летел 29 января 1941 г., оказалось, что это исключительно удачный самолет во всех отношениях. По­сле испытаний он поступил в се­рийное производство в 1943 г. Первые машины пошли в бой вес­ной 1944 г.

Этот успех привел к тому, что Туполева и его команду выпустили из тюрьмы, а самого Туполева представили к Сталинской пре­мии. Непрерывное развитие, главным образом сосредоточен­ное на двигательной установке, позволили Ту-2 сохраниться жиз­неспособным боевым самолетом в послевоенной эре, и он произво­дился до 1948 г. Высокая мачта радио установле­на на левой стороне кабины, вы­ше пуленепробиваемого козырь­ка фонаря. Провода тянулись к левой шайбе киля и вниз, до ле­вой стороны носа. Из-за низкого сопротивления, гладкой обшивки крыла и клепки впотай самолет был аэродинами­чески совершенен. Имелись съемные концевые части крыла. Обеспечивая Ту-2 хороший клиренс на земле, высокие основные стойки шасси убирались назад, так же как и хвостовое колесо. Фанерный нос фю­зеляжа имел форму близкую к конусу. Летчик сидел высоко и имел хороший обзор вперед, даже, когда самолет на­ходился на земле.

Высокорасположенное, обтяну­тое тканью, горизонтальное хвостовое оперение имело угол поперечного V-восемь градусов и сбалансированные рули вы­соты с триммерами. Две шайбы киля овальной формы и рули направления оставались стандартными на всех вариантах. Ту-2С оснащался двумя 14 цилиндровы­ми звездообразными поршневыми дви­гателями Швецов АШ-82ФН, каждый мощностью 1850 л.с. Некоторые имели увеличенный всасывающий воздухоза­борник и укороченные патрубки. Вооружение включало две 20-мм пушки ШВАК в корневых частях крыла и три 12.7-мм пулемета УБТ, прицелива­ние которыми осуществлялось членами экипажа: один позади летчика, другой в подфюзеляжной турельной установке и третий в надфюзеляжной турельной установке, все стреляют назад.

 Туполев Ty-2

  • Тип: многофункциональный средний бомбардиров­щик
  • Силовая установка: два 14 цилиндровых звездо­образных поршневых двигателя Швецов АШ-82ФН, каждый мощностью 1850 л. с. (1380 кВт)
  • Максимальная скорость: 546 км/ч на высоте 5395 м
  • Начальная скороподъемность: 5000 м за 9.5 мин
  • Дальность: 1400 км
  • Практический потолок: 9500 м
  • Вес: пустой 7458 кг максимальный взлетный 11336кг
  • Вооружение: две 20-мм пушки ШВАК: три 12.7-мм пулемета УБТ; до 3084 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 18.85 м
  • длина – 13.79 м
  • высота – 4.55 м
  • площадь крыла – 48.77 кв. м

 

Последняя бронетехника