Учебные модификации СУ-15

В 1969 году появилась первая двухместная модификация Су-15 – у- 58Т, который в 1970 году был реко­мендован в серийное производство под обозначением Су-15УТ (учебно- тренировочный). Чтобы разместить кабину инструктора, фюзеляж удли­нили на 450 мм и сняли часть оборудования. Емкость топливных баков осталась прежней. Су-15УТ не имел радиолокационной станции и воору­жения, поскольку предназначался только для обучения пилотирова­нию. Под крыльями самолета подве­шивали две ложные ракеты Р-98. Лет­ные характеристики Су-15УТ были хуже, чем у боевого самолета: макси­мальная скорость сократилась до 1850 км/ч, а потолок – до 16700 м.

В 1976 году на базе Су-15ТМ создали очередной двухместный са­молет – У-58М – пущенный в серию как Су-15УМ. В отличие от своего предшественника, у Су-15УМ фюзе­ляж не удлиняли, а вторую кабину разместили за счет сокращения объе­ма топливных баков. Су-15УМ так­же не нес радара, но мог нести раке­ты: самонаводящиеся ракеты с ИК-головкой Р-98МТ и Р-60, а так­же артиллерийские гондолы. Постро­ено немного Су-15УМ. Скорость са­молета составляла 1875 км/ч, потолок 15500 м.

Попытка установить на Су- 15УМ радиолокатор «Тайфун-М» не увенчалась успехом. Самолет с рада­ром все же построили – У-15УБ – но он оказался слишком тяжелым и пос­ле коротких испытаний от работы над ним отказались.

 

Последняя бронетехника