Авиация Великобритании

«Си Харриер» FА.Mk2

Повышая возможности «Си Харриера» как истребителя-перехватчика при сохранении способности вести разведку и поражать наземные цепи, компания «Бритиш Аэроспейс» внесла ряд существенных изменений в конструкцию планера самолета. В январе 1985 года она получила контракт на проведение очередного этапа программы, который включал преобразование двух «Си Харриер» FRS. Mkl к стандарту, получившему название «Си Харриер» FRS. Mk2. В мае 1994 года самолет был переименован в «Си Харриер» F/A. Mk2. а в 1995 году — в FA. Mk2.

В1984 году сообщалось, что министерство обороны намерено предоставить компаниям «Бритиш Аэроспейс» и «Ферранти» контракт на модернизацию всего парка самолетов «Си Харриер», но в 1985 году эти планы были пересмотрены. Новая программа модернизации предусматривала оснащение 30 самолетов РЯС «Блю-Виксен» улучшенным приемником СПО, аппаратурой объединенной системы распределения оперативно- тактической информации и УРА1М-120 AMRAAM. Читать далее

Морской истребитель КВВП «Си Харриер» FRS.Mk1

«Си Харриер» был разработан компанией «Бритиш Аэроспейс» на базе штурмовика и самолета разведчика ВВС Великобритании «Харриер». Первого в мире, и в то время единственного серийного самолета КВВП «Си Харриер» заполнил нишу, освободившуюся в результате постепенного сокращения «Фантомов» в авиации ВМС Великобритании и вывода в 1979 году из боевого состава флота авианосца «Арк Ройал», который был последним английским кораблем, способным нести самолеты обычной схемы. Создание «Си Харриера» удачно совпало с появлением нового поколения легких авианосцев водоизмещением 20 000 тонн, предназначенных, прежде всего для борьбы с подводными лодками.

Разработанный одновременно с принятием на вооружение корабля «Инвинсибл», названного «крейсером со сквозной палубой», а не авианосцем, чтобы получить одобрение казначейства, «Си Харриер» стал одним из лучших самолетов авиации английских ВМС. Война за Фолклендские острова в 1982 году подтвердила дальновидность решения о принятии «Си Харриера» на вооружение. Читать далее

Самолет «Харриер» компании «Макдоннелл-Дуглас»

Морская пехота ВМС США дала своему самолету «Харриер» компании «Хокер — Сиддели» условное обозначение АV-8А «Харриер» компании «Макдоннелл-Дуглас» (в одноместном варианте) и TAV-8A «Харриер» (в двухместном варианте), назвав компанию «Макдоннелл-Дуглас» его производителем по политическим причинам. Самолет был оснащен двигателем Мк103 «Пегас» и не имел некоторых систем навигации и управления вооружением, присущих самолету «Харриер» GR. Mk3 ВВС Великобритании. Вместо этого он мог нести УР класса «воздух-воздух» АІМ-9 «Сайдвиндер». Читать далее

Палубный ударный самолет-штурмовик «Симитер» компании «Супермарин»

Процесс создания околозвуковых истребителей со стреловидным крылом для авиации ВМС Великобритании был крайне медленным. Авианосные испытания самолета со стреловидным крылом «Тип 510» компании «Супермарин» в ноябре 1950 показали, что здесь не должно быть никаких проблем. От самолетов с хвостовым оперением в форме бабочки «Тип 508» и «Тип 529», а также полностью стреловидного «Типа 525» в январе 1956 года развитие постепенно пришло к «Типу 544» или N.113D. Он был оснащен двигателями «Эйвон» 200-й серии, имел большие закрылки, обдуваемые воздухом от двигателей, складывающееся крыло, перфорированный тормозной щиток в хвостовой части фюзеляжа и цельноповоротный хвостовой стабилизатор. Затем был создан первый из 76 самолетов «Симитер» F. Mk1 построенных в 1957-1960 годах. Читать далее

Самолет ПЛО и ДРЛО «Ганнет» компании «Фэйри»

Эта уникальная и выдающаяся во многих отношениях машина появилась как 011.17 компании «Фэйри» (по спецификации GR 17/45). Ее прототип впервые взлетел 19 сентября 1949 года. Самолет был разработан для решения задач ПЛО (противолодочной обороны). Он был оснащен РЛС и гидроакустическими буями для обнаружения субмарин. Внезапное решение добавить третьего члена экипажа вызвало задержку в его создании, и первый «Ганнет» AS. Мк1 вошел в состав 826-й эскадрильи в январе 1955 года. Силовая установка самолета состояла из турбовинтового двигателя с двумя независимыми контурами, каждый из которых приводил в действие один из двух соосных воздушных винтов. Читать далее

Всепогодный перехватчик «Си Виксен» компании «Де Хевилленд»

Этот внушительный двухместный всепогодный перехватчик начал создаваться в 1946 году и мог бы быть принят на вооружение в 1951 году, но из-за ужасной катастрофы прототипа «Си Виксен» компании «Де Хевиллеад» находился в ожидании, пока Королевский флот вновь не проявил к нему интерес в 1954 году. После проведенных звеном «Y» 700-й эскадрильи испытаний на борту кораблей ВМС Великобритании «Викториее» и «Центавр» первое подразделение на самолетах «Си Виксен» Faw. Mk1 было введено в состав боеготовых сил флота 2 июля 1959 года. Авианосец ВМС Великобритании «Арк Ройал» с этой полностью боеготовой эскадрильей вышел в море в марте 1960 года. Сохранив присущую компании двухлонжеронную компоновку, «Виксен» отличался размещением летчика высоко слева. Оператор РЛС находился внутри так называемой «угольной шахты», глубоко внизу справа. Читать далее

Маловысотный ударный самолет «Буканир» компании «Блэкберн»

Самолет В-103 «Буканир» компании «Блэкберн» был первым в мире двухместным палубным маловысотным ударным самолетом, который создавался для преодоления системы ПВО противника на малой высоте и большой скорости. Он отличался множеством нововведений включая систему управления пограничным слоем крыла и хвостового оперения для создания максимально возможной подъемной силы, применением правила площадей при проектировании фюзеляжа, выполнение хвостового обтекателя из двух вертикально разделенных половин, прикрепленных шарнирно таким образом, чтобы они могли использоваться как тормозные щитки, а также применение поворотной створки бомболюка и размещение на ее внутренней поверхности АСП в обычном или ядерном снаряжении. В отличие от обычных створок бомболюков она поворачивалась и открывала АСП для применения, не создавая сама дополнительного сопротивления на больших скоростях. Читать далее

Палубный реактивный ночной истребитель FЗD «Скайнайт» компании «Дуглас»

Выпущенные в довольно ограниченном количестве самолеты F3D «Скайнайт» компании «Дуглас» находились на вооружении достаточно долго для того времени, оставаясь основным самолетом РЭБ регулярных сил американской морской пехоты до 1969 года. В течение своей 18-летней эксплуатации «Скайнайт» принимал участие в корейском и вьетнамском кон­фликтах. И мало кому известно, что ночью 2 ноября 1952 года «Скайнайт» сбил северокорейский Як-15 КБ Яковлева, став первым реактивным самолетом в истории, уничтожившим в ночном воздушном бою другой реактивный самолет. Читать далее

Палубный реактивный истребитель-бомбардировщик «Аттакер» компании «Супермарин»

После Второй мировой войны бурное развитие самолетостроения в Великобритании почти полностью остановилось, поскольку правительство обнародовало так называемое «десятилетнее правило», гласившее что любая угроза стране будет предсказана за 10 лет до того, как она станет реальной. Такая философия была поколеблена берлинскими воздушными перебросками и полностью разрушена с началом войны в Корее в июне 1950 года.

К тому времени первый реактивный истребитель авиации ВМС Великобритании совершал полеты уже в течение двух месяцев Прототип самолета «Аттакер» компании «Супермарин» имел двигатель «Нин» и крыло самолета «Спайтфул» с удаленными радиаторами. Читать далее

Палубный реактивный истребитель-бомбардировщик «Си Хок» компании «Хокер»

Созданный на основе прототи­па одноместного наземного истребителя-перехватчика Р.1040 опытный образец само­лета «Си Хок» впервые взле­тел 2 сентября 1947 года. Се­рийный вариант получил обозначение «Си Хок» F.Мk1. Разработка была длительным процессом, и только в 1953 году самолет был принят на вооружение авиации ВМС Великобритании и сформиро­вал основу английской морс­кой авиации 50-х годов

Читать далее

Страница 1 из 41234

Последняя бронетехника