Бомбардировщик Manchester

Если бы Manchester был ос­нащен жизнеспособным двигателем, его карьера могла стать гораздо более долгой. Однако на нем был использован неудачный Rolls-Royce Vulture, мощный V-образный 24-цилиндровый двигатель, который не су­мел выйти на проектную мощ­ность, а также хронически стра­дал от нерешенных проблем на­дежности. Этот двигатель также предназначался для конкурента – проекта фирмы Handley Page, ко­торый был позже закрыт.

Первый опытный образен Manchester взлетел в июле 1939 года, а второй в 1940 году. Министерство авиации заказало 200, а затем 100 штук. После летних испытаний размах крыла был увеличен на три метра и добавлен центральный киль (позже удаленный в Мк IA).

Первая эскадрилья № 207 была сформирована в ноябре 1940 года, и в феврале 1941 года выполнен его пер­вый боевой вылет. Девять бомбар­дировочных эскадрилий получили эти самолеты, и еще одни летал в составе Берегового командования. Manchester не был успешным в экс­плуатации как в результате множе­ства конструктивных ошибок, так и из-за бесконечных отказов двигателя Vulture. Последнее использо­вание этого самолета Бомбардиро­вочным командованием имело мес­то при налете на Бремен 25-26 ию­ня 1942 года. Только 202 машины Manchester были построены, из ко­торых приблизительно 40% поте­ряны при боевых действиях и 25% – при несчастных случаях.

Если бы не Manchester, фирма Avro не смогла бы построить Lancaster, вероятно, лучший ноч­ной бомбардировщик этой войны.

Hoc Manchester был почти идентичен таковому более позднего Lancaster, и это одна из лучших частей проекта. Пилот и бортинженер сидели ря­дом в кабине, сзади располагался астрокупол для штурмана, предназначенный для необходи­мых измерений астронавигации. Органы управ­ления удачно размещены, и самолет было легко пилотировать.

Все эксплуатационные Manchester покрывались матовым черным цве­том снизу, чтобы уменьшить обнаружение вражескими прожекторами и камуфляжем сверху, чтобы гармони­ровать с ландшафтом при обзоре с воздуха.

Бомбардир-стрелок сидел в носовой башне с парой 7.7-мм пулеметов Browning. Ночью он редко использо­вал свое оружие.

После летных испытаний размах крыла был увеличен на 3,05 метра (10 футов). Это крыло было надежной конст­рукцией, которая оказалась способной легко принять конфигурацию новых двигателей и выдержать значительные боевые повреждения.

Просторный бомбоотсек был одним из наибо­лее полезных качеств Manchester. Он мог при­нимать большую бомбу «Cookie» в 1818 кг. кото­рая являлась стандартным грузом британских ночных бомбардировщиков.

Хвостовой стрелок стрелял из счетверенной пуле­метной установки Browning. Его действия были жиз­ненно важными, поскольку ночные истребители име­ли тенденцию нападать снизу и сзади. Он давал ука­зания пилоту для выполнения маневров уклонения, если самолет попадал под опасную атаку.

 Manchester Mk I

  • Тип: двухмоторный средний бомбардировщик
  • Силовая установка: два 24-цилиндровых двигате­ля Rolls-Royce Vulture мощностью 1760 л. с. каждый
  • Максимальная скорость: -126 км/ч на высоте 5180 м
  • Боевой радиус: 2623 км с боевой нагрузкой 3674 кг
  • Рабочий потолок: 5850м
  • Вес: пустой 13 350 кг, с максимальной загрузкой 25 401 кг
  • Вооружение: два 7.7 мм. пулемета в носовой и сред ней верхней башнях, четыре пулемета 7.7-мм в хвосто­вой: 4695 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев: 27.46 м
  • длина: 21.13 м
  • высота: 5.94 м
  • площадь крыла: 105.63 кв. м
Последняя бронетехника