Британский ночной бомбардировщик Lancaster

Lancaster совершил бес­смертный подвиг, разрушив ряд плотин в высоко индустриальной Рурской области. Эс­кадрилья № 617 Королевских Воздушных сил, под командова­нием подполковника Гэя Гибсона, использовала новые бомбарди­ровщики для низковысотных атак немецких дамб 16 мая 1943 г. с глиссирующими цилиндриче­скими бомбами замедленного глу­бинного взрыва массой 4196 кг, разработанными сэром Барнесом Уоллесом.

Но Lancaster был гораздо боль­ше, чем победитель одной битвы. Созданный на базе неудачного двухмоторного Avto Manchester, это был один из немногих военных самолетов в истории, который сра­зу получился удачным.

Он был так хорошо проработан, что только не­значительные изменения были сделаны в ходе производства, кото­рое длилось всю Вторую мировую войye. В то время как американ­ские Flying Fortress и Liberator ата­ковали гитлеровские важные цели в Европе в течение дня, Lancaster действовал ночью. Он был уязвим для немецких истреби­телей снизу, но тем не менее ско­рость и вооружение позволяли удачно прорываться к цели. Lancaster хорошо послужил в послевоенные годы, выполняя гра­жданские обязанности. Послед­ним военным пользователем этого самолета были Канадские ВВС. Экипаж состоял из пило­та, штурмана, бортинже­нера, бомбардира-носо­вого стрелка, верхнего стрелка-радиста и задне­го стрелка. Радист выполнял функции верхнего стрелка, стреляя из спаренного 7,7 мм пулемета, размещенного в башенной турели, управляемой сервоприводами. Оборона хвоста обеспечивалась башен­ной турелью с четырьмя пулеметами. Задний стрелок являлся наиболее одино­ким и уязвимым членом команды.

Двойное хвостовое оперение придало Lancaster большую устойчивость. Рулевые поверхности могли выдержать сильные повреждения и оставляли бомбар­дировщику достаточную возможность управляемого полета, чтобы добраться домой. Шасси Lancaster убирались назад в гондолу двигателя. Они имели простую, но очень прочную конструкцию. Большинство Lancaster оснащались тем же самым типом двигателей Merlin, какие использовались на Spitfire, Hurricane, Mosquito и Mustang. Ключом к успеху Lancaster был его просторный бомбоотсек, который мог разместить семь тонн бомб и с доработкой, вмещал 10-тонную бомбу «Grand Slam», частично выступавшую под фюзеляжем.

Рейд по уничтожению дамб

Это одно из наиболее захватывающих предприятий Вто­рой мировой войны. Глубокой ночью бомбардировщики Королевских ВВС атаковали Рурские дамбы, чьи элект­ростанции обслуживали индустриальный комплекс Гер­мании. Разрушая дамбы в Мене и Сорпе с помощью вращающейся глиссирующей бомбы, разработанной сэ­ром Барнесом Уоллесом, отборные экипажи 617-й эс­кадрильи выполнили низковысотную ночную атаку невероятной точности. Хотя это прервало немецкое военное производство на несколько месяцев, налет имел не столь большой эффект и стоил жизни 56 лучших предста­вителей британских ВВС.

 Lancaster B.Mk I

  • Тип: тяжелый бомбардировщик с экипажем из семи человек
  • Силовая установка: четыре перевернутых ряд­ных поршневых двигателя Merlin 24              мощностью 1750 л. с.
  • Максимальная скорость: 462 км/ч на 3500 м
  • Дальность полета: 2700 км с 6350 кг бомб
  • Потолок: 7467 м
  • Вес: пустой 16 783 кг; максимальная нагрузка 30845 кг
  • Вооружение (ранний серийный вариант): девять 7.7-мм пулеметов Browning и до 6350 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев 31,09 м
  • длина 21.18 м
  • высота 6.25 м
  • площадь крыла 120.49 кз. м

 

 

 

 

Последняя бронетехника