Легендарный Spitfire

Конструктор Supermarine Ре­джинальд Митчелл создал маленький, изящный ис­требитель с эллиптическим кры­лом и восемью пулеметами в кры­ле. Бессмертный Spitfire стал не­просто одним из лучших истреби­телей за все время войны, но так­же и одним из самых изящных. Не обладая большой дальностью по­лета, Spitfire был чемпионом воз­душной дуэли. Spitfire обычно пи­кировал со скоростью, приближающейся к скорости звука, которая была выше, чем у любого из немец­ких реактивных самолетов. Двигатели Merlin использовались в ран­них версиях Spitfire и позже были вытеснены более мощным Griffon. Поздние Spitfire получили каплеобразные фонари, которые сделали один из самых красивых самолетов в истории еще более привлекательным.

Палубный Spitfire, разработанный на базе Spitfire Мк V, внес жизненный вклад в авиационную мощь бри­танского военно-морского флота, пока не появились новые амери­канские палубные истребители. Spitfire также нашел свое призвание как тактический истребитель-бомбардировщик. Толстый броневой лист позади кабины установлен по результа­там ранних воздушных боев во Франции. Летчики остались очень довольны, этим Spitfire во многом обязан своим ус­пехом двигателю. Rolls-Royce Merlin постоянно модернизировал­ся с целью повышения мощности, чтобы удерживать превосходство перед Fw-190 и Bf-109. За время войны мощность почти удвоилась. Слабостью Spitfire, как и Bf-109, была узкая колея шасси, убирае­мого в сторону законцовок крыла. Это обстоятельство увеличивало опасность аварии при посадке на землю или палубу авианосца. Не настолько обеспечивая обзор, как капле­образные фонари, которые позже стали стан­дартными, все же выпирающий фонарь каби­ны дал летчику Spitfire намного лучшую види­мость, чем у его немецкого аналога Bf-109.

Эжекторные вы­хлопные патрубки разработаны, что бы добавить тягу винту Spitfire: про­ектировщики счита­ли, что они добавили 5 км/ч к макси­мальной скорости истребителя. Узнаваемое эллиптическое крыло Spitfire объединило малое сопротивление с большой подъемной силой. Spitfire Mk I был вооружен восемью 7.7 мм пулеметами Browning в крыле, но на более поздних моделях часть их или все заменили на две или четыре 20-мм пушки. Радиоантенна протянулась от мачты позади кабины к законцовке хвостового киля. Опытный образец Spitfire оборудован хвос­товым костылем, замененным ориентируемым хвостовым колесом на серийных Mk I.

 

Spitfire

  • Тип: одноместный истребитель/перехватчик
  • Силовая установка: один поршневой двигатель Rolls-Royce Merlin 45 Vее мощностью 1440 л. с. (1103 кВт)
  • Максимальная скорость: 594 км/ч на высоте 5945 м
  • Дальность: 1827 км
  • Практический потолок: 11125 м
  • Вес: пустой 2267 кг: взлетный 2911 кг
  • Вооружение: восемь 7.7 мм пулеметов Browning с боезапасом 350 патронов к каждому
  • Размеры:
  • размах крыльев – 11.23 м
  • длина – 9.12 м
  • высота – 3.02 м
  • площадь крыла – 22.48 кв. м
Последняя бронетехника