Легкий бомбардировщик Blenheim

Один из главных недостатков Blenheim Mk I — очень тесная кабина штурмана. Новая, более комфортабельная носовая часть одно из основных усовершенствований, реализованных на варианте Mk IV, который заменил Mk I в производстве с конца 1938 года.

Все Blenheim Mk IV, кроме первых 80, имели более мощные двигатели и дополнительные топливные баки в крыльях, что увеличило дальность полета. Поставки в эскадрильи Королевских ВВС начались в марте 1939 года, и после начала Второй мировой войны некоторые экземпляры были оснащены пулеметами обстрела нижней задней полусферы в дистанционно управляемой башенной турели под носовой частью фюзеляжа. Существовал вариант истребителя с пакетом из четырех пушек под фюзеляжем.

Blenheim Мк IV выполнил первый бомбардировочный налет Королевских ВВС в этой войне и с конца 1940 года, совершил много вылетов по Германии. Существовал также вариант Мк V (известный как Bisley), еще более медленный, чем ранние модели, но использовался десятью эскадрильями Королевских ВВС в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Вариант Blenheim Мк IV строился по лицензии в Финляндии, и больше чем 600 были произведены в Канаде под названием Воlingbroke. В большинстве они использовались для тренировки штурманов и стрелков, некоторые использовались для морской разведки, а немногие оснащались лыжным шасси.

Экипаж Blenheim состоял из трех членов: пилота, штурмана-наблюдателя и стрелка верхней башенной установки. Для использования в тяжелых зимних условиях Blenheim Мk IV оснащен резиновыми протекторами системы удаления льда на крыльях и хвостовых поверхностях. Двигатели Bristol Mercury устанавливались на большинстве Blenheim, хотя, когда поставки двигателей из Англии оказались под угрозой, небольшое количество самолетов было построено в Канаде с Pratt & Whitney Twin Wasp Junior как Blenheim Mk IV-W.

Маленький бомбоотсек фюзеляжа бомбардировщиков Blenheim Мк IV вмещал 454 кг бомб. В дальнейшем 145 кг можно было разместить под крыльями. Blenheim, используемые в Канаде для морского патрулирования, оборудовались шлюпками. Маркировки, которые несли самолеты, базирующиеся в Канаде, часто отличались от использовавшихся самолетами Королевских ВВС в той же самой роли. Данный самолет имеет необычно маленькую круглую эмблему на фюзеляже и серийный номер под левым крылом. Один Blenheim Мк III был оснащен поплавками Еdo для оценочных испытаний, но позже перестроен обратно в сухопутный самолет.

 Blenheim Mk IV

  • Тип: легкий трехместный бомбардировщик
  • Силовая установка: два девятицилиндровых звездообразных двигателя воздушного охлаждения Bristol Mercury XV мощностью 905 л. с.
  • Максимальная скорость: -128 км/ч на 3595 и
  • Дальность: 2350 км
  • Практический потолок: 8310 м
  • Вес: пустой 4441 кг: взлетный 6532 кг
  • Вооружение: пять 7.7-мм пулеметов и 579 кг бомб
  • Размеры:
  • размах крыльев – 17.17 м
  • длина – 12.98 м
  • высота – 3.00 м
  • площадь крыла – 43.57 кв. м
Последняя бронетехника