Летающий дикобраз Sunderland

Когда Short Sunderland по­ступил в войска в 1938 году, этот большой гидросамо­лет дал британским ВВС возмож­ность вести автономное 20-часо­вое патрулирование. В течение войны Sunderland выполнил мно­го опасных заданий, включая эва­куацию с острова Крит, где совер­шал полеты, имея на борту до 82 пассажиров плюс экипаж из 10 человек. Улучшенный Sunderland получил поисковый радар с огромными антеннами наверху задней части фюзеляжа, ни­какой другой самолет не был бо­лее эффективным при выслежи­вании и атаке немецких подвод­ных лодок. Sunderland нес обычные и глу­бинные бомбы внутри корпуса, при подготовке к атаке выдвигал (проворачивал) их наружу на под крыльевых пилонах. Стрелки са­молета могли обстреливать палубу вражеской субмарины, не давая ее экипажу занять огневые места.

Некоторые Sunderland стали скоростными транспортами British Overseas Airways Corporation. Последний Sunder­land имея двигатели Pratt & Whitney R 1890-90В Double Wasp, заменившие надежные, но недо­статочно мощные Pegasus. Этот внушительный самолет оставался стандартной летающей лодкой британских ВВС, до своего снятия с вооружения в 1959 г. На приводной носовой турельной ба­шенке Frazer-Nash установлены два 7.7-мм пулемета. Ее можно было убрать в нос. Большинство Sunderland было оснащено дви­гателями Bristol Pegasus с радиальным рас­положением девяти цилиндров, которые на заключительном варианте заменены более мощными Pratt & Whitney R 1890 с радиальным расположением 14 цилиндров.

Верхняя турельная башенка в середине заменила одно­ствольные переносные пу­леметы на МК-I, огонь из которых велся из иллюми­наторов в борту. В кормовой секции фюзеляжа размещались часть членов экипажа, бомбы и камбуз. Антенны радара ASV Мк II для поиска надводных це­лей были установлены в верхней части фюзеляжа. Вертикальный киль и го­ризонтальное хвостовое оперение имели металли­ческий каркас, покрытый обшивкой, и поверхности управления, покрытые тканью. В хвостовой турельной стрелковой установке размещались четыре 7,7 мм пулемета. В отличие от хвостовых стрелков на других самолетах этот имел свободный проход в основной корпус.

 Sunderland

  • Тип: разведывательная и противолодочная летающая лодка дальнего действия
  • Силовая установка: четыре поршневых двигателя с девятью радиально расположенными цилиндрами Bristol Pegasus с XVIII. каждый мощностью 1064 л. с. (1794 кВт)
  • Максимальная скорость: 341 км/ч
  • Дальность: 4828 км
  • Практический потолок:5300 м
  • Вес: пустой 15 663 кг взлетный 26 308 кг
  • Вооружение: восемь 7.7-мм пулеметов Brownings носовой (два пулемета), надфюзеляжной (два) и хвос­товой (четыре) турелях: некоторые оснащены четырь­мя неподвижными 7,7-мм пулеметами Browning для стрельбы вперед и двумя 12.7-мм пулеметами Browning в суженной центропланной части фюзеляжа самолета: 2250 кг бомб, глубинных бомб, мин или пи­ротехнических средств
  • Размеры:
  • размах крыльев – 34.38 м
  • длина – 26.01 м
  • высота – 9.79 м
  • площадь крыла – 138.14 кв. м
Последняя бронетехника