Маловысотный ударный самолет «Буканир» компании «Блэкберн»

Самолет В-103 «Буканир» компании «Блэкберн» был первым в мире двухместным палубным маловысотным ударным самолетом, который создавался для преодоления системы ПВО противника на малой высоте и большой скорости. Он отличался множеством нововведений включая систему управления пограничным слоем крыла и хвостового оперения для создания максимально возможной подъемной силы, применением правила площадей при проектировании фюзеляжа, выполнение хвостового обтекателя из двух вертикально разделенных половин, прикрепленных шарнирно таким образом, чтобы они могли использоваться как тормозные щитки, а также применение поворотной створки бомболюка и размещение на ее внутренней поверхности АСП в обычном или ядерном снаряжении. В отличие от обычных створок бомболюков она поворачивалась и открывала АСП для применения, не создавая сама дополнительного сопротивления на больших скоростях.

Требования к конструкции

Чтобы удовлетворить требованиям NA.39 в 1955 году был выбран проект В-103, а в июле того года был заключен контракт на выпуск 20 предсерийных самолетов. Силовая установка опытных образцов, из которых первый взлетел 30 апреля 1958 года, включала два турбореактивных двигателя DGJ.1 «Гайрон Джуниор» компании «Де Хевилленд», тягой 31,14 кН каждый. В четвертом самолете, который использовался в начальных испытаниях совместимости с авианосцем, уже был представлен полный набор палубных «деталей»: складывающееся крыло и носовая часть, тормозной гак и крепление для катапульты. В октябре 1959 года был заключен контракт на производство 40 самолетов «Буканир» S. Мк1 с двигателями «Гайрон Джуниор-101». 17 июля 1962 года 801-я эскадрилья авиации ВМС Великобритании была введена в состав береговых сил флота как первая боевая эскадрилья на самолетах «Буканир».

Первый из 84 новых самолетов поднялся в воздух 5 июня 1964 года «Буканир» S. Мк2 имел намного большую дальность, чем S. Мк1, поскольку двигатели «Спей», будучи на 30 процентов мощнее, имели более низкий расход топлива. Кроме того, S. Мк2 был оборудован системой дозаправки топливом в полете. S. Мк2 были приняты на вооружение авиации ВМС Великобритании в октябре 1965 года и сняты с вооружения в 1978 году

Самолеты S. Мк2 «Буканир» ВМС Великобритании не пострадали, когда происходите сокращение авианосного флота Великобритании, в 1969 году из авиации ВМС Великобритании они были переданы в английские ВВС Перед снятием с вооружения остававшиеся в ВМС Великобритании «Буканиры» подверглись модернизации, аналогичной самолетам «Буканир» 5. Мк2В ВВС Великобритании, получив обозначения «Буканир» S. Мк2С и S. Мк2D, не способных и способных применять «Мартель» соответственно.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Буканир» S. Mk1 компании «Блэкберн»

Тип: двухместный ударный самолет

Силовая установка: два турбореактивных двигателя «Гайрон Джуниор-101» тягой 31.56 кН.

Летные данные: максимальная скорость полета без внешних подвесок на высоте 61 м -1038 км/ч, тактический радиус действия — 805-966 км; практическая давность полета — 2784 км.

Масса: пустого самолета — 13 599 кг максимальная взлетная — 20 412 кт.

Размеры:

размах крыла — 12,90 м;

длина — 19,33 м;

высота — 4,95 м;

площадь крыла — 47,82 кв. м.

Вооружение: максимальная боевая нагрузка 1814 кг на внутренних узлах подвески 1814 кг на четырех подкрыльевых шипах, включая тактические ядерные бомбы «Ред Биэд». УР класса «воздух-земля». AGM-12 «Булпап» 454-кг авиабомбы и блоки НАР.

Последняя бронетехника