Многоцелевой самолет «Файерфлай»

«Файрфлай» компании «Фэйри» – один из наиболее удачных самолетов Второй мировой войны, произведенных в Великобритании, – был принят на вооружение в 1943 году. Его внушительный послужной спи­сок включает уничтожение не­мецкого линкора «Тирпиц» и удары по Японским островам незадолго до победы над Япо­нией. В послевоенную эру са­молеты «Файрфлай» проде­монстрировали значительную степень эксплуатационной гиб­кости и, помимо своего основ­ного применения в качестве истребителя-бомбардировщика, использовались для букси­ровки целей и борьбы с под­водными лодками, часть из которых оставалась в боевом составе авиации ВМС Великоб­ритании до 1957 года, а другие находились на вооружении в Австралии, Канаде, Дании, Эфиопии, Индии, Нидерлан­дов, Швеции и Таиланда.

Послевоенное производство первоначально включало истребители и самолеты-разведчики «Файрфлай» FR.Мк4.Совер­шившие первый полет 25 мая 1945 года Имевшие множество новых особенностей эти само­леты к началу 1948 года входили в состав нескольких эскадрилий авиации ВМС Великобритании. Некоторые из них впоследствии были переделаны в «Файрфлай»-ТТ.Мк4, предназначен­ные для буксировки целей. Сле­дующей базовой модификаци­ей стала Мк5, воплотившаяся в ночных истребителях «Файрфлай» NF.Мк5, истребителях и самолетах-разведчиках «Файрфлай»-FR.Мк5 и патрульных противолодочных самолетах «Файрфлай»-AS.Мк5.

Заключительные модификации

Затем производство переключилось на трехместные «Файрфлай»-АS.Мk6 которые были приняты на вооружение в 1951 году. Их было выпущено 149 единиц. В1952 году появились «Файрфлай»-АS.Мk7. Их выпуск составил только 36 самолетов, а еще 160 Мk7 были построены в варианте учебно-тренировочного самолета «Файрфлай»-Т.Мk7 Производство «Файрфлай» было завершено в 1956 году после выпуска беспилотных мишеней «Файрфлай»-U.Мk8 В беспилотные мишени были также преобразованы 54 Мк5, получившие обозначение «Файрфлай»-U.Мk9

 

Что касается боевого применения, то английские самолеты «Файрфлай» активно участвовали в послевоенных конфликтах, в том числе в войне в Корее.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Файрфлай» FR.Мк4 компании «Фэйри»

Тип: палубный истребитель и самолет-разведчик

Силовая установка: один одноряд­ный поршневой двигатель «Грифам-74» мощностью 1674 кВт (2245 л.с ).

Летные данные:

максимальная скорость полета – 591 км/ч на высоте 4265 м;

практический потолок – 9725 м;

практическая дальность полета – 2148 ш.

Масса:

пустого самолета – 4388 кг;

максимальная взлетная – 7083 гг.

Размеры:

размах крыла – 12,55 м;

длина – 11.58 м;

высота – 4,24 м;

площадь крыла – 30,66 кв.м.

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; 16 27-кг НАР или две 454-кг бомбы.

 

Последняя бронетехника