Морской реактивный истребитель «Си Веном» компании «Де Хевилленд»

После проведенной в 50-е годы оценки применения в ВВС Вели­кобритании ночных истребите­лей «Веном»- NF.Mk.2. Королевс­кий флот заключил с компанией «Де Хевилленд» контракт на со­здание трех полностью подго­товленных к применению с палубы опытных образцов «Си Веном»- NF.Mk.20. Первый из них поднялся в воздух 19 апреля 1951 года. После проведения на корабле ВМС Великобритании «Илластриес» успешных испы­таний на совместимость само­лета с авианосцами была закуплена первая партия из 50 се­рийных «Си Веном»-NF.Mk.20. В середине 50-х годов они поступили в войска.

В июле 1955 года первые са­молеты вошли в боевой состав 890-й эскадрильи авианосца ВМС Великобритании «Альби­он». За NF.Mk.20 быстро после­довала модификация «Си Веном»-NF.Mk.21, которая имела более мощный турборе­активный двигатель «Гоуст-104» и американскую бортовую РЛС перехвата воздушных це­лей АР5-57. Поставки в войска «Си Веном»- NF.Mk.21 нача­лись в мае 1955 года, до ввода в боевой состав авиации ВМС первых NF.Mk.20. FAW NF.Mk.21 стала самой распространенной модификацией, в общей сложности их было выпущено 167 единиц. Заключительной мо­дификацией «Си Веном» стали 39 самолетов «Си Веном»-FAW Mk.21, основным отличи­ем которых были турбореак­тивные двигатели «Гоуст-105».

Вместе с другими самолетами ВМС Великобритании того вре­мени самолеты «Си Веном» уча­ствовали в нанесении авиауда­ров по наземным целям во время кризиса в Суэцком кана­ле. Наиболее ярко они проявили себя в 1960 году, совершив мно­жество боевых вылетов против йеменских мятежников в Адене.

В резерв

Вскоре после этого самолеты «Си Веном» были сняты с воо­ружения, но оставались в ре­зерве до 1970 года. Помимо авиации ВМС Вели­кобритании, 39 самолетов «Си Веном»- FAW NF.Mk.53 в 1955 году были проданы Австралии. Около 80 самолетов были изготовлены по лицензии французской ком­панией «Сюд-Ест» и получили название «Аквилон». Созданные на базе «Си Веном» NF.Mk.20, самолеты «Аквилон» находились на вооружении авиации ВМС Франции до 1965 года. Некото­рые из них были оснащены УР класса «воздух-воздух» «Норд-5103». После появления F-8Е (FN) «Крусейдер» компании «Ваут» оставшиеся «Аквилоны» переве­ли в резервные подразделения.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Си-Веном»-FAW.Mk21 компании «Де Хевилленд»

Тип: всепогодный палубный истребитель.

Размеры:

размах крыла – 13.08 м

длина – 11,15 м;

высота – 2,59 м;

площадь крыла – 25,99 кв. м.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель «Гоуст- 104» тягой 22,01 кН

Летные данные: максимальная скорость полета у земли – 1014 км/ч; практический потолок – 14 995 м; практическая дальность полета – 1609 км.

Масса: максимальная взлетная – 7212 кг.

Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; до 907 кг бомб и НАР на внешней подвеске

 

Последняя бронетехника