Палубный и наземный истребитель-бомбардировщик «Си Фьюри» компании «Хокер»

Задуманный как дальний истре­битель ВВС Великобритании для использования на Тихом океане против японцев, перво­начально проект компании «Хо­кер» был известен как легкий истребитель «Темпест». Вско­ре он заинтересовал Королевс­кие ВМС, разработавшие фор­мальные тактико-технические требования к новому самолету. В апреле 1944 года был заклю­чен контракт на производство 400 самолетов.

«Фьюри-1»

Первый экземпляр нового ис­требителя ВВС Великобритании «Фьюри» Мк1 впервые поднялся в воздух 1 сентября 1944 года, а прототип самолета «Си Фью­ри» компании «Хокер» 21 фев­раля 1945 года. В ходе послево­енного крупномасштабного сокращения вооружений произ­водство истребителей компании «Хокер» было прекращено. В конечно итоге компании удалось продать часть самолетов «Фью­ри» наземного базирования за рубеж, в том числе в Египет, Ирак и Пакистан.

«Си Фьюри» авиации ВМС Великобритании

Первый серийный «Си фьюри»-F.Мк10 взлетел 7 сентября 1946 года. Самолеты были при­няты на вооружение 807-й эскадрильи в июле 1947 года. Производство «Си Фьюри» как чис­того истребителя было недо­лгим, и выпуск таких самолетов составил только 50 единиц, пос­ле чего началось производство истребителя-бомбардировщика «Си Фьюрии-FB.Mk11 способ­ного нести на внешних узлах подвески до 907 кг боевой на­грузки и имевшего удлиненный тормозной гак и конструкцию шасси, предусматривавшую возможность взлета с ракетны­ми ускорителями. Этот вариант стал настоящим «Си Фьюри», серийное производство которо­го началось в мае 1948 года. В начале 50-х годов выпуск этих самолетов прекратился, их было произведено около 515 единиц Кроме того, было выпущено 60 двухместных учебно-трениро­вочных самолетов «Си Фьюри»-Т.Мк20 К тому времени «Си фьюри» уже участвовал в боях в Корее, где показал себя превосходным штурмовиком и истребителем, сбившим как ми­нимум два МиГ-15 («Фагот») КБ Микояна и Гуревича.

Некоторое количество «Си Фьюри» оставалось на вооружении в Австралии, Бирме, Канаде, Нидерландах и на Кубе в течение еще несколь­ких лет.

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  • «Си Фьюри» FB.Mk11 компании «Хокер»
  • Тип: палубный истребитель-бомбардировщик
  • Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель «Центавр» 18 мощностью 1949 кВт (2480 л е.).
  • Летные данные:
  • максимальная скорость полета – 740 км/ч на высоте 5485 м;
  • практический потолок – 10 910 м;
  • практическая
  • дальность полета без использования подвесных топливных баков – 1127 км.
  • Масса: пустого самолета – 4191 кг: максимальная взлетная – 5670 кг.
  • Размеры:
  • размах крыла – 11,7 м:
  • длина – 10,57 м:
  • высота – 4,84 м;
  • площадь крыла – 26 кв. м.
  • Вооружение: четыре пушки калибра 20 мм; до 907 кг ДСП на внешних узлах подвески, включая бомбы, НАР и мины.

 

Последняя бронетехника