Палубный реактивный истребитель-бомбардировщик «Аттакер» компании «Супермарин»

После Второй мировой войны бурное развитие самолетостроения в Великобритании почти полностью остановилось, поскольку правительство обнародовало так называемое «десятилетнее правило», гласившее что любая угроза стране будет предсказана за 10 лет до того, как она станет реальной. Такая философия была поколеблена берлинскими воздушными перебросками и полностью разрушена с началом войны в Корее в июне 1950 года.

К тому времени первый реактивный истребитель авиации ВМС Великобритании совершал полеты уже в течение двух месяцев Прототип самолета «Аттакер» компании «Супермарин» имел двигатель «Нин» и крыло самолета «Спайтфул» с удаленными радиаторами. Результатом был «Аттакер» — F. Мк1, весьма посредственный истребитель, основными преимуществами которого были дешевизна и легкость в управлении на малых высотах «Аттакер» FB. Мк2 уже имел гидроусилитель элеронов и усиленную откидную часть фонаря с металлической рамой Последние из произведенных 145 самолетов этих трех модификаций были поставлены в войска в 1953 году и находились в составе 736-й учебной эскадрильи, а также 800-й, 803-й и 890-й эскадрилий регулярных сил с конца 1951 по 1955 год.

 

Характеристики

«Аттакер» FB. Мк2 компании «Супермарин»

  • Тип: одноместный палубный истребитель-бомбардировщик.
  • Масса: пустого самолета — 4495 кг; максимальная взлетная — 7938 кг.
  • Размеры:
  • размах крыла — 11,26 м;
  • длина — 11,43 м;
  • высота — 3,03 м:
  • площадь крыла — 21 кв. м.
  • Силовая установка: один турбореактивный двигатель «Нин» Мк102 тягой 22.68 кН.
  • Летные данные:
  • максимальная скорость полета у земли — 950 км/и;
  • скороподъемность у земли (при массе 5216 кг) — 1935м/мин;
  • практический потолок (при максимальной массе) — 11 890 м;
  • практическая дальность полета (с подвесным топливным баком емкостью 1137 литров) — 1700 км.
  • Вооружение: четыре 20 мм пушки «Хислано» Мк5,  две 454-м бомбы или восемь НАР.

 

Последняя бронетехника